Надежность ГПА

Технологии, законодательство, финансирование, проектирование и прочее
Антон
младший энергетик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07-янв-2009 17:05
Откуда: Киров
Контактная информация:

Надежность ГПА

Сообщение Антон » 08-янв-2009 0:43

Предлагаю здесь поделиться опытом "безотказной" эксплуатации ГПА различных производителей. Каковы основные причины остановов? Какова продолжительность ремонта? Доступность з/ч по срокам и номенклатуре. Сколько часов в год в среднем составляет внеплановый простой?

Dmitrij
Главный энергетик
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11-дек-2007 14:02
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Dmitrij » 11-янв-2009 16:41

Антон, а вы разве не знаете, что у всех все работает на 100% и остановки происходят только из за форс мажорных обстоятельств?

Антон
младший энергетик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07-янв-2009 17:05
Откуда: Киров
Контактная информация:

Сообщение Антон » 11-янв-2009 16:55

Как раз частота этих форс-мажорных обстоятельств интересует. Простой такого оборудования обходится недешево.

Антон
младший энергетик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07-янв-2009 17:05
Откуда: Киров
Контактная информация:

Сообщение Антон » 28-янв-2009 22:19

Неужели у всех эксплуатация без внеплановых остановов?? Тогда начну сам:
Красноусольск, Jenbacher:
-отказ регулятора ГРП->повреждение мембран регулятора ГРП;
-замена блоков контроллера;
-зависание операционных систем, сбои в модемной связи;
-останов защитой от детонации (отрыв тарелки выпускного клапана);
-отказ датчиков детонации, частоты вращения, блоков контроллера.

Янгантау, Wartsila:
-разрушение турбонагнетателей;
-разрушение штока клапана->повреждение поршня (всего заменено 32 головки цилиндра, 10 поршней, 2 турбонагнетателя)
-отказ блока карбюрации Tecjet:

Deutz:
-повреждение турбокомпрессора->внеплановый останов...

Я уверен перечень далеко не полный, но почему-то тема не раскрыта, быть может потому что на форуме только представители, представляющие интересы производителей?

MS
Главный энергетик
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 22-окт-2008 14:24

Сообщение MS » 29-янв-2009 8:56

Эта статистика может быть полезна потенциальным и текущим пользователям ГПА (ГТУ) только в том случае, если она будет раскрыта полностью, т.е. характеристика отказов, их причины, виновники, результаты возможных судебных разбирательств.

Вот возьмем крики души от "Морской свежести" - весь интернет заполонили. Почему заказчик заполнил все возможные ресурсы описанием своей проблемы, но не удосужился подать хотя бы один иск в судебные инстанции? Причина проста: вовремя не менял масло, а масляные фильтры, ВНИМАНИЕ!, промывал вместо замены. Ну и другого "удешевления" эксплуатационных расходов было предостаточно.
Приведенные Вами примеры не могу прокомментировать, кроме того, что им "сто лет в обед" и, заметьте, только они муссируются последние годы. А где положительные отзывы? Ведь станций тьма установлено.

Согласен, что такая ветка нужна, но содержащая объективную информацию.

С уважением.

Шкипер
энергетик
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21-янв-2009 11:35
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Шкипер » 29-янв-2009 10:07

Пусть Заказчики (Покупатели) расскажут, как сэкономили на контракте сервисного обслуживания, промывке фильтров вместо замены, выложат на сайте химический состав топлива, и т.д. Легче сказать – этот производитель г…но, этот тоже.

Минзар Олег
энергетик со стажем
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20-мар-2009 17:15
Откуда: Латвия, Рига
Контактная информация:

Сообщение Минзар Олег » 23-мар-2009 18:02

Антон писал(а):
Я уверен перечень далеко не полный, но почему-то тема не раскрыта, быть может потому что на форуме только представители, представляющие интересы производителей?


Очень похоже на то. Как будто когда все делается по предписанию ничего не ломается

ГИП
Главный энергетик
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16-июл-2008 16:27
Откуда: Провинция

Сообщение ГИП » 23-мар-2009 18:23

Уважаемый Олег.
Конечно ломается , на всех этапах. Но в гарантийный период все расходы по ремонту несет изготовитель оборудования , если дефект заводской ( что совсем не редкость) , а потом собственник.
Кстати если вы работаете в Латвии , то с кадрами у вас лучше всех.
Пригласите моряков и у вас будет "флотский порядок".

Минзар Олег
энергетик со стажем
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20-мар-2009 17:15
Откуда: Латвия, Рига
Контактная информация:

Сообщение Минзар Олег » 24-мар-2009 11:14

ГИП писал(а):Уважаемый Олег.
Конечно ломается , на всех этапах. Но в гарантийный период все расходы по ремонту несет изготовитель оборудования , если дефект заводской ( что совсем не редкость) , а потом собственник.
Кстати если вы работаете в Латвии , то с кадрами у вас лучше всех.
Пригласите моряков и у вас будет "флотский порядок".

Приветствую Вас коллега.
Речь же не о том что если пригласить моряков то это залог порядка и надёжности работы оборудования. Речь о том что у нас гарантийный срок 24 месяца , а оборудование должно работать и дальше, желательно без серьёзных поломок, учитывая серьёзный уровень обслуживания и её стоимость. Мы в свою очередь требуем от обслуживающей компании страховые полисы. которые максимально нас защищают от внеплановых выходов из строя оборудования и задача не только ремонтировать когда сломалась, но прогнозировать и анализировать и своё оборудование и искать информацию о том что и в каких условиях вышло из строя. Что касается кадров -не факт, правда есть опретелённые плюсы в сравнении с рынком России (доступность газа, обязательные гос.закупки електроенергии), но есть и серьёзные минусы(практически отсутствует енергоёмкое производство, малый регион действия) .

ГИП
Главный энергетик
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16-июл-2008 16:27
Откуда: Провинция

Сообщение ГИП » 24-мар-2009 12:55

Уважаемый Олег.
Эксплуатация мини ТЭЦ , на мой взгляд легче чем эксплуатация оборудования океанского судна , на котором обязательно есть электростанция, хотя бы потому что не качает.
Есть способ эксплуатации на отказ ,весьма распространенный и метод планово -предупредитльных ремонтов всеми рекомендуемый но отказов не исключающий. А выбор за собственником.

Минзар Олег
энергетик со стажем
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20-мар-2009 17:15
Откуда: Латвия, Рига
Контактная информация:

Сообщение Минзар Олег » 24-мар-2009 13:48

[quote="ГИП"]Уважаемый Олег.
Эксплуатация мини ТЭЦ , на мой взгляд легче чем эксплуатация оборудования океанского судна , на котором обязательно есть электростанция, хотя бы потому что не качает.
Есть способ эксплуатации на отказ ,весьма распространенный и метод планово -предупредитльных ремонтов всеми рекомендуемый но отказов не исключающий. А выбор за собственником.[/quoī
Сравнение кончно грубое, но объективно верное. Но мы говорили о улучшении КПД, а не о выборе собственника.

ГИП
Главный энергетик
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16-июл-2008 16:27
Откуда: Провинция

Сообщение ГИП » 24-мар-2009 14:46

Если Вы строите двигатели , то можете улучшить КПД. Если эксплуатируете , то можете управлять затратами. А КПД дай вам бог поддерживать на уровне паспорта .

Минзар Олег
энергетик со стажем
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20-мар-2009 17:15
Откуда: Латвия, Рига
Контактная информация:

Сообщение Минзар Олег » 25-мар-2009 11:15

Спасибою

Victor
Главный энергетик
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05-дек-2006 14:27
Откуда: г. Санкт-Петербург

Об эксплуатации

Сообщение Victor » 27-мар-2009 3:08

Кто-то занимается повышением КПД, иные советуют управлять затратами и такой сыр бор, что простому инженеру никак не сообразить о чем же речь?
Есть же строго ГОСТированные понятия, в частности такого как эксплуатационная надежность и эффективность или полезность.
Совершенно ясно, что человек имел ввиду. Речь шла об увеличении эффективности использования дорогостоящего оборудования, иначе коэффициента использования.
Уже давно рассчитано и предметно доказано, что при коэффициенте использования меньше 0,7 и кредите 16% годовых, ваши долги будут расти и ни о какой окупаемости не может быть и речи.
Оборудование должно быть загружено под 100% с первого дня использования. Самосвал, купленный в кредит, должен возить круглосуточно с полной загрузкой и на максимальной скорости.
Плановые остановки обязательны и работы надо выполнять на 100% и с максимальным качеством, не допуская отступлений от требований руководящих документов.
От нештатных ситуаций никто не застрахован. Однако, предотвратить серьезную поломку возможно и необходимо, дабы увеличить эффективность использования дорогостоящего оборудования по прямому назначению.
Желаю чтобы все...

Минзар Олег
энергетик со стажем
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20-мар-2009 17:15
Откуда: Латвия, Рига
Контактная информация:

Re: Об эксплуатации

Сообщение Минзар Олег » 30-мар-2009 15:51

Victor писал(а):Кто-то занимается повышением КПД, иные советуют управлять затратами и такой сыр бор, что простому инженеру никак не сообразить о чем же речь?
Есть же строго ГОСТированные понятия, в частности такого как эксплуатационная надежность и эффективность или полезность.
Совершенно ясно, что человек имел ввиду. Речь шла об увеличении эффективности использования дорогостоящего оборудования, иначе коэффициента использования.
Уже давно рассчитано и предметно доказано, что при коэффициенте использования меньше 0,7 и кредите 16% годовых, ваши долги будут расти и ни о какой окупаемости не может быть и речи.
Оборудование должно быть загружено под 100% с первого дня использования. Самосвал, купленный в кредит, должен возить круглосуточно с полной загрузкой и на максимальной скорости.
Плановые остановки обязательны и работы надо выполнять на 100% и с максимальным качеством, не допуская отступлений от требований руководящих документов.
От нештатных ситуаций никто не застрахован. Однако, предотвратить серьезную поломку возможно и необходимо, дабы увеличить эффективность использования дорогостоящего оборудования по прямому назначению.


Виктор большое спасибо за верный коментарии и конструктивное замечание. Ведь если спрашивают ,то ожидают получить ответ, а не :?: . :P

Ремзон
Главный энергетик
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 05-мар-2009 1:15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ремзон » 01-апр-2009 22:33

Технологии для обслуживающего персонала существуют....Один читает,второй крутит,третий проверяет прочитанное и сделанное.Вот как противостоять" ЦУ" даваемое руководством?Экономить на фильтрах,масле...
Появляется дорогая техника,а к ней требуется грамотный персонал,который начинает доказывать,что эксплуатация подобной техники не заканчивается на её установке в машзале.Проявляется множество нюансов,о которых либо умалчивали,либо не знали.....

АВЛ
младший энергетик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02-апр-2009 12:24

Re: Надежность ГПА

Сообщение АВЛ » 02-апр-2009 14:00

[quote="Антон"]Предлагаю здесь поделиться опытом "безотказной" эксплуатации ГПА различных производителей.

Хороший вопрос, интересные ответы... Но может быть свести все к общим впечатлениям Потребителей и Производителей (Поставщиков)? Потребитель, техническим разумом осозновая, что для безаварийной эксплуатации требуется принимать соответствующие меры, тем не менее надеется, что хороший агрегат будет работать долго и счастливо без серьезного участия в его судьбе персонала Покупателя. А Производитель, всегда зная и понимая, что Покупатель не выполнит его требований по эксплуатации, тем не менее при продаже клянется, что все будет работать по принципу "только масло вовремя подливай", не акцентируя внимания на возможных проблемах и последствиях в виде снятия гарантий. Это такая игра взрослых мужей, которая обычно заканчивается в судах, или снятием с должности назначенного виновным стрелочника. А все же - каковы общие впечатления??? Лично у меня таковы: если не брать в расчет ЯМЗ, (и китайцев - я про них не знаю) то все остальные распространенные марки примерно на одном уровне надежности. В первый год эксплуатации поломки редки, во второй - есть у всех. При чем самые разнообразные - от электроники до ЦПГ и КШМ. Пардон, я говорю только о машинах, эксплуатируемых в нефтяных компаниях и не имею инфы о чистых машзалах городских электростанций с квалифированным специализированным персоналом.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя