авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Технологии, законодательство, финансирование, проектирование и прочее
petrov_vas65
начинающий энергетик
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25-дек-2011 10:44
Контактная информация:

авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение petrov_vas65 » 25-дек-2011 10:52

Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх» - это - нечто!!! [отредактировано]
Полностью согласен с автором Synoptic мл.энергетиком из Москвы от 15.12.2011г.
Мы тоже хотели поставить несколько ТА-100. Были на крыше Бизнес-центра на Б.Спасской на Садовом кольце в г.Москве. , где [отредактировано] директор «МГ Электросистемы» пытался [отредактировано] убедить нас в преимуществах ТА-100 перед [отредактировано] микротурбинами «Capstone С-65,С-200». [отредактировано] Как выяснилось позже, вышедшие из строя машины выдавал как стоящие в резерве. Вот мы и решили поглубже разобраться в этом вопросе [отредактировано], а картина оказалась просто удручающая!!
Кроме указанных в публикации в г.Сочи Автоцентра и Санатория Русь продолжают выходить из стоя ТА-100 на Сахалине. Полетела турбина в Смоленске на стекольном заводе, выходили из строя турбины в Уфе и Екатеринбурге, в частных владениях подмосковья в Баковке из двух ТА-100 –одна приказала долго жить, а в Сосновом бору единственно установленный источник электроэнергии ТА-100, не успев немного поработать - заклинило, и уже более полугода не могут добиться его замены. На самой же Б.Спасской в бизнес-центре из 10 установленных ТА-100 аж 8 выходили (а некоторые дважды) из строя и требовалась их замена, и до сих пор не работает 4. Аналогичная картина и в г.Зеленогорске под Санкт-Петербургом, где установлено на крыше котельной 15 шт. Микротурбинная установка — электростанция на Сибирском ЛВЗ г.Новосибирск- не работает. Это, как мы догадываемся, далеко не полный перечень. Т.е. буквально на всех объектах, с которыми нам удалось связаться, где введены в эксплуатацию ТА-100, турбины выходили или вышли из строя не наработав порой и тысячи часов. А где обещанные десятки тысяч безпроблемных часов моторесурса??? Партию турбин умудрились впарить и братьям из Белоруссии, где их еще ждет сюрприз при вводе в эксплуатацию, а там «батька» за растрату валюты……!!!
Основная неисправность, кроме постоянных проблем с электроникой, причина выхода из строя – это разрушение масляного лабиринтного уплотнения опорного подшипника, потом течь масла , клинит подшипник и турбину, порой с разрушением рабочих органов.
У «Capstone» тоже есть свои особенности и эксплуатационные проблемы с воздушными подшипниками, но они не носят системный и разрушительный характер. К тому же они постоянно конструктивно совершенствуются, а на С-200 даже пошли на снижение максимальных оборотов турбин, что бы снизить динамические нагрузки.
У ТА-100 «Сalnetiх» (бывшая Elliot) в США фирма Capstone уже третий владелец завода, а воз и ныне там…-ничего не сделано. Микротурбины как выходили из строя, так и продолжают успешно это делать.
И по-прежнему в «электросистемах» гадают почему летят турбины? То ли подшипники плохие, то ли лабиринты дрянь, то ли вал недостаточно жесткий, то ли транспортировка грубая, то ли не хватает третьей опоры с подшипником как у С-200 . Принцип конструкции и работы вроде у них одинаков. Только у ТА-100 «Сalnetiх» в турбогенераторе используются два главных подшипника, которые охлаждаются и смазываются синтетическим маслом. Внутренний подшипник имеет обычную гидродинамическую конструкцию, в то время как внешний подшипник представляет собой подшипник с элементом качения. Т.е. - это вал на который с одной стороны напрессован ротор генератора на конце которого опорно-упорный подшипник и на другом конце ротора генератора опорный масляный подшипник с лабиринтным уплотнением и далее на валу напрессованы тяжелые радиальные центробежные рабочие колеса компрессора и турбины без опоры на конце. Т.е. по сопромату это консольная балка, которая имеет большую массу и вращается с огромной скоростью (68 000 об/мин) и имеет переменную эпюру сил. А у Capstone С-200 три точки опоры. Поэтому не исключено, что при определенных режимах работы у ТА-100 силами давления вала-консоли масляный клин в опорном подшипнике уменьшается, выдавливается и вал начинает «гулять» и цеплять лабиринтное уплотнение. Ну а дальше биение, разрушаются лабиринты, уходит масло, клинит турбину и т.д. Но это все только размышления и всякие предположения. Официального заключения нет, а есть только сказки красочной рекламы.
Что самое печальное в этих историях! Ни к кому не приезжали специалисты по гарантии от завода производителя!!!??? Завод изготовитель не проводит расследование, не ищет причины и не принимает мер. Любой уважающий производитель реагирует даже на чих потребителя телефона или швейной машинки и дорожит своим именем. Отзывают свою продукцию и даже в России - запрещают эксплуатацию своего оборудования до выяснения причин аварий и поломок, а тем более системных. Здесь этого нет и в помине. Тянут резину, расходы сваливают на потребителя. Причины не выясняют и конструктивных или эксплуатационных мер не принимают, а просто меняют моноблок, а потом опять и опять. А стоит ТА- 100 более 250 тыс.$ - автомобиль такой же мощности с гибридной силовой установкой стоит в РАЗЫ меньше.
[отредактировано]
Хотелось бы обсудить эту ситуацию на Форуме. Откликнитесь господа и поделитесь своим горьким или, если повезло, сладким опытом. Люди должны знать правду и не попадаться в ловушки.

инженер
начинающий энергетик
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26-дек-2011 21:48
Контактная информация:

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение инженер » 26-дек-2011 22:00

Очень внимательно прочитал всю статью. Видно невооруженным взглядом, что один из бывших или работающих работников пытается свести счеты со своим работодателем, довольно гнусным образом. Считаю, что у нас форум для профессиональных инженеров и подобные статьи здесь не уместны.

СЕРГЕ
начинающий энергетик
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04-янв-2012 19:27
Контактная информация:

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение СЕРГЕ » 04-янв-2012 19:38

С интересом прочитал все статьи об авариях микротурбин ТА-100 и крайне удивлен мнением инженера, начинающего энергетика от 26 декабря 2011г..
Меня, как энергетика и инженера абсолютно не интересует вопрос климата в этой организации, а он видимо гнилой. Взаимоотношения работников и видимо одного из работодателей упомянутых в статье - это проблемы абсолютно «Электросистем».
А то, что как Вы пишите один из бывших или работающих сводит счеты, если это и так, то он наверное должен обладать более полной информацией. Во всяком случае это просто честный человек, которому надоела ложь и он набрался смелости и сказал правду о несоответствии заявляемых продавцами параметров микротурбин ТА-100 и их фактической работе. Честь ему и хвала от потребителей, что приоткрыл глаза энергетиков на то, что их может ожидать на основании изложенных фактов, судя по всему далеко не полных. Некоторые просто стыдятся сказать, что обманулись и просто попали на « бабки».
Если продается оборудование, будь то микротурбины ТА-100, Capstone, газопоршневые машины или другое оборудование и продавец заранее знает, что их характеристики и надежность, мягко говоря, не соответствуют заявленным, и тем более приводят к авариям, то его можно поставить в один ряд с продавцами и производителями паленой водкой или продавцами супермаркетов переклеивающих бирки и этикетки на испорченной или просроченной продукции (как отмечено в статье, у ТА-100 сменилось уже несколько названий и хозяев). Там и там в конечном итоге страдают люди. Это все называется обманом и преступно!!! И достойно участия в телепередаче «История всероссийского обмана». У нас люди травятся от подделок и гибнут от аварий техники и техногенных катастроф будто мы ведем боевые действия на фронте.
Согласен с Вами, что у нас ФОРУМ для профессиональных инженеров. Поэтому чем больше появится откликов и правдивых материалов и примеров о работе любого энергетического оборудования, тем здоровее будет климат на рынке, а заказчики и потребители с большей уверенностью будут покупать то, что им нужно, а не разрекламированного «кота в мешке». В России демократия и гласность, так и надо ей следовать во всем. Хватит вранья и обмана!!
А начинающему энергетику я бы посоветовал купить « Чупа-Чупс», он приятнее на вкус!

cogen
Site Admin
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27-фев-2006 0:09
Контактная информация:

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение cogen » 08-янв-2012 18:52

Во-первых, никому не дозволяется оскорблять своих коллег. Это характеризует говорящего не лучшим образом. Допускается только объективная критика со ссылкой на первоисточник. Евгения Николаевича Трескунова, в силу личного с ним знакомства, могу охарактеризовать как достойного специалиста и приятного человека.

Во-вторых, в первом сообщении данной темы и параллельной теме имеется попытка подчеркнуть преимущества микротурбин Capstone перед оборудованием Calnetix/Elliott и компании БПЦ, как непосредственного представителя Capstone в России, перед компанией Электросистемы. Для расстановки "точек над И" выражу свое мнение: методы продаж оборудования компанией БПЦ вызывают у меня наиболее стойкое неприятие среди всех поставщиков энергетического оборудования в России своим крайне безпринципным обманом клиентов.
Частные примеры:
    утверждение срока капитального ремонта в 60 тыс. моточасов, в то время, как в технической документации самого Capstone четко сказано о 48 тыс. моточасов. Причем сами партнеры БПЦ отказываются предоставлять техническую информацию производителя, "кивая" на загадочное соглашение о неразглашении
;
    также умиляет отсутствие в расчетной себестоимости электроэнергии микротурбин стоимости капитального ремонта, который проводится через 48000 моточасов и обходится в 30-50% от стоимости микротурбины (при реальных нагрузках только затраты на КР составляют до 0,9 руб./кВтч)
.
Общая претензия к компании БПЦ Энергетические системы (БПЦ Инжиниринг): практика "обругивания" конкурентов при введении клиентов в заблуждение о собственных недостатках.
Рассчитываю, что справедливая критика поспособствует корректировке методов продаж БПЦ на более цивилизованные.

В-третьих, практика раскрытия негатива об объектах малой энергетики в России практически отсутствует. Рапортуют только об успехах и закрытых проектах. Любопытно, что закрытие проекта не является свидетельством его успешной эксплуатации. По нашим ощущениям, более 50% реализованных проектов не эксплуатируются или эксплуатируются со значительным (100% и более) превышением себестоимости производимой электроэнергии. Количество б/у оборудования, которое предлагается нам к реализации с так и не запущенных проектов, приближается к 20 единицам.
В этой связи любые крупицы объективного негатива крайне ценны.

В-четвертых, сейчас крайне важно сформировать сообщество участников рынка малой энергетики для обмена опытом, оповещения сообщества о недобросовестных контрагентах, обобщения наилучших практик и формирования дееспособных команд для реализации проектов. Весной 2012 года мы планируем запустить инструментарий для деятельности данного сообщества.
Будем благодарны за любые предложения, включая требования к функционалу или желание быть активным членом сообщества "Малой распределенной энергетики".

С уважением, Виталий Поляков
Администратор портала "Когенерация.Ру"

KaiMetov
начинающий энергетик
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02-ноя-2011 14:42
Контактная информация:

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение KaiMetov » 12-янв-2012 15:58

_
Последний раз редактировалось KaiMetov 23-янв-2012 14:15, всего редактировалось 2 раза.

Pavel
Главный энергетик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 29-апр-2009 17:44
Откуда: ЗапСиб

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение Pavel » 13-янв-2012 14:45

на С-200 даже пошли на снижение максимальных оборотов турбин

С-200 - уже крупногабаритная турбина, с увеличением мощности растет диаметр колес турбины и компрессора, обороты же наоборот, снижаются. Сравните с крупными энергетическими турбинами, у которых обороты доходят (вниз) до 3000 об/мин.
Про 40 кг и тонну (а также цены) - у Capstone весь движок собран как одно целое, у ТА-100 - камера сгорания, рекуператор, трубы отдельно. Плюс вдвое меньшая мощность.

Synoptic
энергетик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15-дек-2009 10:09
Откуда: Москва

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение Synoptic » 20-янв-2012 18:08

Компания Capstone предоставляет продлённую гарантию на 5 или 9 лет исключительно на модели C30, С65, С200, С600 / 800 / 1000. Т.е. компания Capstone настолько уверенна в СВОЕЙ технике, что готова взять на себя риски на такой длительный срок (при условии, что клиент будет оплачивать надлежащее техобслуживание).

На модель ТА-100 (которую Capstone купила 2 года назад) продлённая гарантия на 5 или 9 лет не предоставляется. На эту модель Capstone предоставляет только обычную гарантию на 1 год. А дальше это уже будут риски клиента.
Кто-нибудь может опровергнуть эти факты ?

Теперь отгадайте с одного раза:
Какую модель компания-производитель Capstone считает более надёжной ?

Я полагаю, что мнение компании-производителя в споре о надёжности её техники является НАИБОЛЕЕ ОБЪЕКТИВНЫМ. На этом дискуссию по поводу сравнения надёжности различных микротурбин можно считать закрытой. Или кто-то готов аргументировано поспорить с Capstone ?


Далее.
Если речь идёт о профессиональном сообществе и о профессиональном обсуждении проблем, то давайте обсуждать факты, а не субъективные впечатления. Если кто-то считает, что его несправедливо обидели, то этот форум - не место, где надо распускать сопли и выставлять на показ свои обидки. Если объективно разобраться, то скорее всего "обиженный" сам окажется виноват в своих проблемах. Но природа интернет-форумов в принципе такова, что объективно разбираться на них невозможно.

Надо питаться не слухами, а обращаться за информацией к компетентным специалистам.
Итак, факты:
1. В Барановичах поменяли только один двигатель С200
2. В двух двигателях поменяли не весь двигатель, а только узел, называемый PowerHead. При этом причиной замены был чрезмерный шум, а не поломка. Capstone признал эту проблему своей и заменил данные узлы.
Все эти работы были проведены по гарантии на этапе ПНР и сразу после них. Индивидуальные испытания и комплексное опробование проводятся именно с этой целью - выявить возможные проблемы и устранить их.
3. Никаких "восстановленных двигателей, возвращаемых с завода" для микротурбин Capstone не существует. Упоминая о "восстановленных" двигателях для С200 KaiMetov демонстрирует полную некомпетентность в данном вопросе. Это всё равно, что говорить о восстановленных презервативах.

Вывод: KaiMetov не совсем компетентен, мягко говоря. Реального опыта эксплуатации не имеет. Где-то что-то услышал и пошёл писать на форумы. Ссылка на "местную газету" не может являться аргументом в серьёзном разговоре на технические темы. Угроза "батька любит порядок" просто смешна.

Факт:
только за 2011 год в России и Белоруссии микротурбин Capstone C30, С65, С200, С600 / 800 / 1000 запущено примерно в 10 раз больше, чем ТА-100 - и по количеству, и по суммарной электрической мощности. Если не верите - позвоните в БПЦ и в Электросистемы.

И здесь начинает работать закон больших чисел. Кто учил статистику, тот поймёт. Вероятность отклонения увеличивается с ростом количества событий. Сейчас в России и в Белоруссии работает никак не меньше 500-800 микротурбин Capstone C30, С65, С200, С600 / 800 / 1000 . Если в эксплуатацию введено очень много агрегатов, то велика вероятность, что на одном из них что-то да случится. По всей видимости, это произошло в Барановичах.
пользу этого варианта событий говорит то, что все проблемы произошли именно на одном энергоблоке С600. Это или производственная проблема (брак в работе конкретной бригады заводских сборщиков) или повреждение оборудования при доставке (например, уронили энергоблок при погрузке на корабль).
Если бы это была системная ошибка, то она повторялась бы на многих энергоблоках С600/С800/С1000. А таких фактов у нас нет.
Значит, это частный случай, а не системная ошибка. И, насколько я понял, Capstone с этой проблемой разобрался очень быстро и сейчас в Барановичах всё работает нормально.
Не надо лениться - возьмите телефон и позвоните.

Анализируем аналогичную ситуацию с ТА-100. Этих агрегатов в Россию и Белоруссию было поставлено около 100 штук (точное число не знаю, но вряд ли больше).
Лично мне достоверно известно о случаях замены двигателей на двух объектах (я лично побывал на них, поэтому уверен в том, что говорю).
Итак, факты:
Москва. Бизнес-центр на санатории "Русь". Из 10 микротурбин ТА-100 двигатели поменяли на четырёх за 4 года.
Сочи. Санаторий Русь. Из 10 микротурбин ТА-100 за полтора года двигатели поменяли уже на двух.
С точки зрения статистики, здесь явно речь идёт о системной проблеме с двигателями на ТА-100.

Но, повторяюсь, вопрос о сравнении надёжности микротурбин ТА-100 и "родных" C30, С65, С200, С600 / 800 / 1000 абсолютно неинтересен с практической точки зрения. Сам Capstone для себя это уже решил. Совершенно очевидно, что ТА-100 - это умирающая модель. Этот вывод можно сделать именно из динамики поставок ТА-100 в Россию. А это факт, против которого не попрёшь. В конце концов, всё закончится тем, что ТА-100 будет снята с производства. Это вопрос трёх, максимум пяти лет.

А вот у "родных" C30, С65, С200, С600 / 800 / 1000 очень большие перспективы. Опять же, повторяюсь, для меня самым наглядным является объект в д.Павловское Домодедовского района. Шесть штук С65 без регламентного обслуживания отработали более 4 лет. Такая статистика убедительна.

В связи с этим лично мне гораздо интереснее сравнение микротурбин и газопоршневых установок (ГПУ). В эту сторону я и хотел бы направить дискуссию. Если С30 и С65 сравнивать с ГПУ было довольно проблематично, ввиду того, что ГПУ такой мощности в России крайне редкие, то с появлением С600/С800/С1000 такое сравнение становится весьма занимательным.

Но здесь хотелось бы услышать мнение именно компетентных специалистов, на практике сталкивающихся с эксплуатацией этих двух видов техники. Например, мнение KaiMetovа по данному вопросу мне будет малоинтересно.
Проблема, однако, в том, что пока нет людей, имеющих практический опыт эксплуатации и ГПУ, и микротурбин. Интересно было бы мнение именно таких специалистов.
КТО НИБУДЬ ПРО НИХ ЗНАЕТ ?

Что касается сравнения методов работы различных ПОСТАВЩИКОВ оборудования, то этим заниматься бессмысленно. Не нравятся вам какие-то люди - не общайтесь с ними.
На любом форуме в Интернете мы сможем услышать, скорее всего, только необъективное мнение. Потому, что писать будет обиженный человек, и писать он будет чтобы вылить своё недовольство. Вот, например, KaiMetov явно из этой категории. По всей видимости, какие-то проекты БПЦ прошли мимо него, и теперь он точит зуб на БПЦ.
А вот мнение того, кто остался доволен работой с данным поставщиком оборудования останется на этом форуме неуслышанным. Потому что у него всё хорошо, зачем ему тратить время на писанину?

Поэтому я призываю всех обсуждать не частные мнения о тех или иных компаниях-поставщиках, а только само оборудование и только на основании фактов.

cogen
Site Admin
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27-фев-2006 0:09
Контактная информация:

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение cogen » 23-янв-2012 11:20

Для нашего уважаемого автора Synoptic:
1. Спасибо за участие в дискуссии и мощную поддержку Capstone. Вместе с тем, считаю ценностью данной темы именно сравнение микротурбин друг с другом. Сравнение ГПУ и МТУ есть на нашем форуме в отдельной ветке. И переносить аргументы оттуда, чтобы "затереть" рекламации по Capstone смысла не вижу. Нужны мнения всех сторон.
Сейчас в России и в Белоруссии работает никак не меньше 500-800 микротурбин Capstone C30, С65, С200, С600 / 800 / 1000 . Если в эксплуатацию введено очень много агрегатов, то велика вероятность, что на одном из них что-то да случится

Для ухода от непроверенных слов готов взять на себя общественную работу: проверить все объекты, на которые поставлялась микротурбинная техника.
Для этого мне понадобится помощь коллег, представителей поставщиков микротурбин - компаний БПЦ и Электросистемы. Конкретно, нужна информация по объектам: год поставки, количество и модели агрегатов, название объекта и координаты компании-владельца Если пугает публичность размещения контактных данных, готов принять информацию в виде личного сообщения.
При наличии на форуме эксплуатационщиков микротурбин, также добро пожаловать к диалогу. Для большей достоверности лучше представляться.

2. По отношению Capstone к TA-100
Какую модель компания-производитель Capstone считает более надёжной ?

Возможно, приобретая Calnetix, корпорация Capstone рассчитывал купить "конфетку", а под оберткой оказалась "бяка", но мне слабо верится в такой вариант. Скорее всего мы видим фактическую монополизацию рынка, которую антимонопольная служба США пропустила по причине наличия на внутреннем рынке США других игроков. Теперь на внешних рынках (включая Россию) вполне можно переходить к стратегии "снимания сливок", что в кризисное время весьма кстати.

3. Недопустимо "сваливаться" на оскорбления в некомпетентности, особенно тем, кто сам занимается ярко выраженной рекламной деятельности (это я о связке Synoptic&Capstone).
Если наш уважаемый коллега KaiMetov напишет просьбу о модерировании личных оскорблений в его адрес, мы эту просьбу выполним.

P.S.
Жду данных об объектах для восстановления справедливости. О промежуточных результатах и открытости участников обязуюсь информировать в данной теме нашего форума.

P.P.S.
Аналогичную работу готов провести по поршневым установкам в параллельной теме. Думаю, что открытость производителей будет лучшей рекламой их оборудованию.

Andrew
энергетик со стажем
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 20-янв-2009 16:02

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение Andrew » 25-янв-2012 10:17

Моё сообщение, прежде всего, предназначено для господина Синоптика, который с большой степенью вероятности является сотрудником компании БПЦ.

Во-первых, хочу сообщить, что в настоящее время на российском рынке не существует МТУ Calnetix TA-100, впрочем, как и Elliott TA-100.

Во-вторых, на российском рынке компания Capstone представляет кроме моделей С30, С65, С200,600,800 и 1000 модель Capstone turbine TA-100. Поэтому, нелестно отзываясь о модели ТА-100, Вы, прежде всего, льёте грязь на компанию, интересы которой, вероятно представляете.

В-третих, возможно, Вы этого не знаете, но весь последний год компания Capstone потратила немало средств на перенос производства ТА-100 из Флориды в Калифорнию, внеся в его конструкцию ряд изменений и улучшений. Скажу больше, на российский рынок это оборудование теперь поставляется с того же производства, что и другие модели Capstone.

В-четвёртых, компания Capstone также неоднократно официально подтверждала, что не собирается сворачивать производство этого оборудования. Я лично обращался в компанию Электросистемы, где мне был предоставлен официальный ответ.

В-пятых, я могу ошибаться, но мне кажется, что, прочитав Ваши сообщения на форуме, топ менеджмент компании Capstone turbines после стольких усилий с производством ТА-100, может очень огорчиться.
Не желаю вступать с Вами в полемику по технике, поскольку считаю, что ТА-100 и С30,С65, С200, С600,С800 и С1000 это оборудование одной и той же компании и «вынос сора из избы» неуместен. Мне очень жаль, что Вы этого не понимаете.

В-шестых, информация к сведению.
1.В настоящее время на российский рынок поставлено более 120 МТУ Capstone ТА-100.
2.Суммарная наработка поставленного оборудования приближается к 1 000 000 часов.
3.Наработка лидерного образца, который проработал без ремонтов, составляет более 36 000 часов.
С уважением.

Andrew
энергетик со стажем
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 20-янв-2009 16:02

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение Andrew » 01-фев-2012 13:40

Поскольку достаточно много времени работаю в сфере газотурбинных технологий, мне очень интересна эта дискуссия на форуме. Мое очередное обращение будет адресовано к господину Синоптику и petrov_vas65.

Мне кажется несправедливо, что в данной дискуссии очень однобоко и не объективно освещается ситуация с микротурбинными установками capstone.

Прежде, всего, я обратил внимание на то, что в дискуссии очень часто упоминалось понятие надёжность: одно оборудование надёжно, а другое нет.

Меня очень огорчило то, что выступающие для подтверждения своих аргументов не привели ни одного критерия надёжности, которые, между прочим, для газотурбинных установок нормируется ГОСТ 29328-92. Например, какая средняя наработка на отказ, коэффициент готовности, коэффициент надёжности пусков, коэффициент технического использования и т.д. Разве сложно вести дискуссию на уровне профессионала? Наверно именно поэтому господину Синоптику этот разговор «абсолютно не интересен с практической точки зрения».

Не могут не умилять умозаключения г. Синоптика по поводу связи гарантийного срока с надёжностью оборудования. Хотелось бы заметить, что риски в этом случае берёт на себя не компания Capstone, а компания БПЦ, а вернее не компания БПЦ, а заказчик, который оплачивает «звонкой монетой» предстоящие отказы оборудования. Скажу больше, заказчик, узнав, во что ему будет обходиться такая долгосрочная гарантия от БПЦ, как правило, не соглашается на это.

Я воспользовался советом господина Синоптика и позвонил в энергоцентр компании «Игора» под Санкт-Петербургом, где эксплуатируются 30 МТУ С60 и 8 МТУ С65. Это самый крупный объект, где эксплуатируется в одном месте такое количество МТУ С60 и 65. В связи с этим хочу уважаемых господ Синоптика и petrov_vas65 спросить, следует ли мне поведать уважаемой публике, что там происходило и происходит сейчас с «высоконадёжными» МТУ С60 и С65?

Мне показалось очень странным, что сообщения Kai Metov об эксплуатации С200 в Белоруссии, об отказах С200 были удалены с форума!!! Не совсем понятно, зачем господин Модератор это сделал? Что, разве форум сайта www.cogeneration.ru это рупор, который контролируется компанией БПЦ?

Рекомендую также ознакомиться с Final Technical Report March 31, 2008 Advanced MicroTurbine System (AMTS) -C200 MicroTurbine -Ultra-Low Emissions MicroTurbine DOE Project ID # DE-FC26-00CH11058, http://www.osti.gov/energycitations/ser ... 975026.pdf . Я думаю, что ознакомиться с этим документом будет гораздо интереснее, чем читать то, что позволяют себе некоторые нечистоплотные «менеджеры по продажам».
Этот отчёт содержит 217 станиц, на которых очень подробно описаны проблемы С200 на уровне цифр, графиков, таблиц, формул, фотографий, с которыми пришлось столкнуться и решать в ходе разработки и доводки. В этом документе также подробно описана конструкцию С200. И, несмотря на серьезнейшие испытания и последующие доводки оборудования, сегодня происходят его отказы. Я уверен, что спустя определённое время, уровень надёжности С200 рано или поздно станет сопоставимым с другими моделями Capstone.

Хочу прокомментировать рассуждение господина petrov_vas65, насчёт проблем с ротором. Большинство производителей МТУ, и в прошлом и в настоящее время, кроме С30, С65 и С200 выполняют конструкции своих роторов с консольным размещением колёс. см. рис.
[img]
Ротор.jpg
[/img]
Поэтому Ваши рассуждения об ущербности такой конструкции не выдерживают никакой критики и демонстрируют незнание «матчасти».
Насколько мне известно от людей, которые имеют непосредственное отношение к работе с ТА-100, проблемы, о которых Вы г-н petrov_vas65 сообщали, уже решены. Причина по их словам банальна. Ни один двигатель, который транспортировался отдельно от установки, не вышел из строя. В связи с этим в конструкцию были внесены соответствующие изменения – была изменена конструкция лабиринтного уплотнения.

Не всё было гладко на первых порах и с моделями С30 и С60, по информации людей, работающих в компании Capstone.

Последнее. Из своего опыта общения с коллегами- специалистами фирм, которые эксплуатируют оборудование Capstone ТА-100 и занимаются его поставками, хочу сообщить, что в данный момент, применительно к российскому рынку оно имеет очень достойные потребительские свойства, находясь на одном уровне с остальными моделями. Кроме того, должен отметить, что по их словам ТА-100 обладают и рядом потребительских преимуществ: размещение в одном корпусе всех систем микротурбины, наличие модификации для установки без укрытия, отсутствие огромной аккумуляторной буферной батареи и т.д.

В заключение, хотелось бы ещё раз обратиться к господину Синоптику, который с высокой степенью вероятности представляет компанию БПЦ.
Мне кажется, что Вам не следует превращать форум в площадку для проведения рекламных акций, причём на столь низком профессиональном и этическом уровнях.
Чего только стоят такие Ваши выражения, как: «распускать сопли», «обидки», «восстановленные презервативы». Создаётся такое впечатление, что в компании БПЦ работают люди с криминальным прошлым.
Судя по всему, Вы совсем не знаете, что такое «закон больших чисел». В теории вероятностей этот закон утверждает, что эмпирическое среднее (среднее арифметическое) достаточно большой конечной выборки из фиксированного распределения близко к теоретическому среднему (математическому ожиданию) этого распределения.

Не забывайте, что форум это, прежде всего место общения профессионалов, которым Вы никогда не были, но по ошибке себя к ним относите. Кроме того, поступая подобным образом Вы наносите вред не только самому себе, но и доброму имени фирмы, в которой Вы работаете, а также очень уважаемой фирме Capstone, которая выпускает в настоящее время все вышеперечисленное оборудование, используя одни и те же стандарты и подходы к качеству!
С уважением
Вложения
Ротор.jpg
Ротор.jpg (87.07 КБ) 79676 просмотров
Последний раз редактировалось Andrew 02-фев-2012 13:27, всего редактировалось 1 раз.

cogen
Site Admin
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27-фев-2006 0:09
Контактная информация:

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение cogen » 01-фев-2012 18:18

Для Andrew и интересующихся:
1. Для меня самого было большим шоком увидеть, что господин KaiMetov стер свое сообщение. Обидно, т.к. методы БПЦ мне откровенно не нравятся. Этому будет посвящен отдельный отчет-разбор.
2. Повторю ключевую фразу из стертого сообщения: "потребовалась замена ВСЕХ двигателей С200 турбины С600 в Барановичах, не проработавших и полгода (запуск был летом 2011). Более того, после замены вышел из строя еще один замененный двигатель".
3. Ссылка на отчет о недостатках Capstone C200.

P.S.
Обращаю внимание участников форума, что никакой информации об объектах, где работает "никак не меньше 500-800 микротурбин Capstone", нет. Если нечего скрывать, дайте данные. Бесплатную рекламу предлагаем!
С уважением, Виталий Поляков
Администратор портала "Когенерация.Ру"

Питон
старший энергетик
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19-авг-2009 8:58

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение Питон » 17-фев-2012 10:41

Andrew писал(а):
Я воспользовался советом господина Синоптика и позвонил в энергоцентр компании «Игора» под Санкт-Петербургом, где эксплуатируются 30 МТУ С60 и 8 МТУ С65. Это самый крупный объект, где эксплуатируется в одном месте такое количество МТУ С60 и 65. В связи с этим хочу уважаемых господ Синоптика и petrov_vas65 спросить, следует ли мне поведать уважаемой публике, что там происходило и происходит сейчас с «высоконадёжными» МТУ С60 и С65?


Андрей, доброго дня
можно ли мне поинтересоваться вашими знаниями относительно реальной эксплуатации?
Можно в личку, если информация не для форума.

Andrew
энергетик со стажем
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 20-янв-2009 16:02

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение Andrew » 20-фев-2012 11:35

Вам следует написать мне на адрес: andrew_sokolovich@mail.ru

Synoptic
энергетик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15-дек-2009 10:09
Откуда: Москва

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение Synoptic » 22-фев-2012 15:13

Компания Capstone исключила ТА-100 из своей продуктовой линейки, см. сайт компании:

http://www.microturbine.com/prodsol/products/

Таким образом, на сайте компании-производителя упоминания о ТА-100 больше нет.
Можно забыть :lol:

Andrew
энергетик со стажем
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 20-янв-2009 16:02

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение Andrew » 24-фев-2012 12:43

Хочу огорчить г-на Синоптика, то, что он сообщает уважаемой публике, не соответствует действительности.

Для подтверждения своих слов рекомендую сделать следующее:

1. Зайдите по следующей ссылке. http://docs.capstoneturbine.com/login.asp

2. В меню кликнете на Login as a Guest.

3. Введите ссылку: http://docs.capstoneturbine.com/docs.as ... tegory=102.

4. Войдите в папку 13_Marketing/

5. Затем зайдите в папку Product Data Sheet.

Мне кажется, что подобное заявление г-на Синоптика следует расценивать как заведомое распространение ложных сведений, что в соответствие со статьёй 129 УК РФ есть клевета.
В соответствие с этой статьёй клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.
Рекомендую г-ну Синоптику прекратить подобные заявления в будущем, хотя бы потому, что мне известно, кто выступает под этим псевдонимом. В противном случае, информация о Вас станет известной для всех гостей форума, а также для компитентных органов.
С уважением.

Synoptic
энергетик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15-дек-2009 10:09
Откуда: Москва

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение Synoptic » 28-фев-2012 17:38

Дай Бог недруга, да умного

Andrew
энергетик со стажем
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 20-янв-2009 16:02

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение Andrew » 29-фев-2012 9:41

Уважаемый г-н Синоптик, он же Мартынов Валерий, менеджер по продажам ООО "БПЦ Инжиниринг", г. Москва, непосредственный начальник -Скороходов А.А. Я Вас очень понимаю. Поэтому рекомендую Вам с Вашей просьбой обратиться на какой-нибудь религиозный форум, где Вам непременно помогут. С уважением.

andrei
начинающий энергетик
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04-мар-2012 16:45
Контактная информация:

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение andrei » 04-мар-2012 17:30

Узнаю политику "господ" из БПЦ - весьма некорректно ведут бизнес. А "господин" Мартынов один из лидеров по ненависти к ТА-100! И все его высказывания говорят только о сомнительном положении на рынке его оборудования.... :mrgreen:

andrei
начинающий энергетик
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04-мар-2012 16:45
Контактная информация:

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение andrei » 03-апр-2012 11:19

. Особенности применения МТУ Capstone Turbine Corporation серии «С».


1. В соответствие со СНиП 42-01-2002 возможности использования микротурбинных установок Capstone в российских условиях значительно ограничены и НЕ могут быть использованы на следующих объектах (при использовании внешнего ГДК «CopeLand»), так как имеется газопровод высокого давления между ГДК и С-200 с давлением 5 - 6 атм:
- в бытовых зданиях промышленных предприятий отдельно стоящих, в пристроенных к производственным зданиям и встроенные в эти здания;
- в административных зданиях;
- в котельных:
●пристроенных, встроенных и крышных общественных, административных и бытовых зданий;
● пристроенных, встроенных и крышных жилых зданий;
- в общественных зданиях и складских помещениях;
- в жилых зданиях.

2. Температура окружающего воздуха, должна быть не ниже -20 °С. (в случае использования внешнего ГДК «CopeLand» температура окружающего воздуха при запуске должна быть также не ниже «минус» 10 °С и при эксплуатации не ниже 00С),.

3. Ёмкость АКБ в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха и не может быть ниже 00С для данного типа аккумуляторных батарей. В России (С-30 и С-65) обычно эксплуатируют внутри помещения.
4. При +20°С и выше у С-200 происходит снижение мощности и при +30°С составляет 92% от номинала. Такая особенность может потребовать приобретения доп. установки для компенсации снижения электрической мощности при эксплуатации в наиболее жаркий период года.
5. Не допускаются частые набросы электронагрузки и старт / стопы, которые приводят к быстрому разряду блока АКБ.
6. Значительные колебания уровней эмиссии по NOХ и CO при изменении нагрузки.
7. Выходная мощность МТУ ТА-100RCHP - 100 кВт, у Capstone С-200 - 190 кВт, т.к. 10 кВт расходуется на работу ГДК.
8. Жёсткие требования к состоянию аккумуляторных батарей.
9. Наибольшая стоимость реализации проектного решения.
10. Наибольшая номенклатура вспомогательного оборудования.
11. Повышенный износ воздушных (газодинамических) подшипников во время частых запусков и остановов.
12.При минусовых температурах С-1000 должна размещаться только в теплых помещениях, котел утилизатор один на всю установку С-1000 и помещается в отдельном кожухе.
Преимущества МТУ Capstone Turbine Corporation (Calnetix) TA-100 RCHP
Компактность ТА-100 RCHP – в состав установки включены все основные агрегаты ТЭС (включая контроль утечки газа под кожухом).
2. Нет ограничений на временные интервалы между единовременными сбросами/набросами нагрузки.
3. Слабо изменяющиеся уровни эмиссии по СО и NOХ при изменении нагрузки.
4. Низкий уровень шума. Компанией разработан ряд дополнительных шумозащитных решений на воздухозаборниках и выхлопных трактах для применения в районах плотной застройки.
5. Модульная конструкция газотурбинного генератора.
6. Удобный доступ к обслуживаемым узлам и агрегатам.
7. Отсутствие мощных аккумуляторных батарей для принятия единовременных бросков нагрузки.
8. Диапазон наружных температур от -40 до +50 °С.
9. ТА-100 RCHP сконструированы под объекты с переменными нагрузками, устойчиво работают как на 0% так и на 100% нагрузках. Практически мгновенно принимают 100% нагрузку без провалов по напряжению и частоте. Тем самым надёжны и стабильны в работе.
10. Наличие встроенного дожимного компрессора позволяет использовать установку на всех типах объектов, перечисленных в Таблице 2 СНиП 42-01-2002.
11. Для ТА-100 RCHP в зависимости от условий возможны несколько вариантов комплектации (для внутренних помещений, наружных условий до -300С и до -400С).
12. ТА-100 RCHP по возможностям применения, техническим характеристикам и конструкции наиболее адаптированы к российским условиям, нормам СНиП и «Правилам безопасности…», утвержденных постановлением Ростехнадзора от 18.03.2003г № 9.

berman
энергетик
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02-мар-2010 21:36
Контактная информация:

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение berman » 10-апр-2012 21:56

Из какого документа эта цитата?

Synoptic
энергетик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15-дек-2009 10:09
Откуда: Москва

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение Synoptic » 27-апр-2012 14:23

Давненько я не заходил на форум. Не до того было - идёт много проектов.
Однако "andrei!" порадовал. Давненько я так не смеялся. Особенно по поводу перечисления тех мест, где микротрубины Capstone нельзя эксплуатировать. Комментировать этот бред нет никакого смысла.

* * * * *
Реклама из сообщения удалена.

Комментарий Администратора для Synoptic:
1. Если еще раз кто-нибудь будет рекламировать Capstone без ссылки на конкретный технический документ - будет удален с форума.
2. По непонятным мне причинам БПЦ никак не отреагировали на просьбу предоставить координаты эксплуатирующих организаций, чтобы мы связались с ними для формирования реальной практики эксплуатации Capstone. Известные мне объекты эксплуатируются со значительными проблемами надежности (периодические аварии и т.д.).
3. Если Ваше оборудование имеет преимущества перед TA-100 и ГПУ, пришлите технико-экономическое обоснование любого объекта по выбору. Мы разберем его и выложим результаты на форум на всеобщее обозрение.

Мой e-mail: vpolyakov@cogeneration.ru
Виталий
Последний раз редактировалось Synoptic 27-апр-2012 15:14, всего редактировалось 1 раз.

molchun
начинающий энергетик
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03-май-2012 14:06
Контактная информация:

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение molchun » 03-май-2012 14:59

Synoptic писал(а):Давненько я не заходил на форум. Не до того было - идёт много проектов.
Однако "andrei!" порадовал. Давненько я так не смеялся. Особенно по поводу перечисления тех мест, где микротрубины Capstone нельзя эксплуатировать. Комментировать этот бред нет никакого смысла.

Ну, что можно сказать по этому поводу? Я, конечно, не знаю, кто скрывается по никами "andrei!" и "Andrew". Скорее всего, сотрудники компании "Электросистемы" или люди, связанные с этой компанией. В общем-то, мне всё равно.

Так вот, сколько бы компания "Электросистемы" не пыталась обгадить микротрубины Capstone С30, С65, С200, С600 - С1000, это никак не сможет затмить следующих фактов (я вынужден повторяться):

1. Микротрубин С30, С65, С200, С600 в России работает гораздо больше, чем ТА-100 (зайдите на сайт БПЦ и посмотрите интерактивную карту - там отмечены АБСОЛЮТНО ВСЕ объекты и приведены краткие описания).

2. Такие заказчики, как Газпром, Лукойл и РЖД и др. предпочитают именно микротрубины С30, С65, С200, С600. Модель ТА-100 им абсолютно не нужна.

3. Микротрубины ТА-100 в России практически перестали покупать. Если "Электросистемы" пока и продают 15-20 шт. ТА-100 в год (суммарно 1500-2000 кВт) - это абсолютно несерьёзно. В прошлом году было продано более 150 микротрубин С30, С65 и С200). Я сейчас только на один объект в Сочи (Новый век) ставлю 4 МВт (4 х С1000).

4. ТА-100 - тупиковая модель. Эта модель никому не нужна, включая компанию-производителя Capstone. Сейчас компания Capstone окончательно "забила" на ТА-100. На сайте компании в разделе Products (http://www.microturbine.com/prodsol/products/) удалены всякие упоминания про ТА-100. Конечно, "Электросистемы" пока ещё могут попросить Capstone изготовить ТА-100. Но комплектющих для ТА-100 на заводе в Калифорнии нет - их надо заказывать, поэтому срок изготовления ТА-100 составляет 9 мес. (отгрузка С30, С65 или С1000 может быть произведена через 1-2 мес. после размещения заказа, срок доставки в Россию - не более 2 мес.). Если кто-то не верит всему этому, то я могу организовать личную встречу с одним из топ-менеджеров Capstone, который будет рекомендовать использовать именно С30, С65 или С1000, но не ТА-100 (конечно, эту встречу я готов организовать не для всех подряд, а только для серьёзных заказчиков, хотя бы от 500 кВт).

5. У модели ТА-100 множество болезней, гораздо больше, чем у семейства С30, С65, С200, С600 - С1000. В общем-то, с перечисления этих болезней данная тема форума и началась. Так вот, если в отношении моделей С30, С65, С200, С600 - С1000 компания Capstone постоянно проводит НИОКР, что-то совершенствует и улучшает, то в отношении ТА-100 такая работа не ведётся. Болезни ТА-100 никто лечить не собирается, поэтому ТА-100 скоро умрёт.

6. Модели С65, С200, С600 - С1000 стоят значительно дешевле, чем комплект ТА-100 аналогичной мощности.

7. Только очень недальновидные люди могут в такой ситуации приобретать модель ТА-100. Но, не спорю, такие пока есть. Сотрудникам "Электросистем" пока удаётся пропихивать ТА-100 в некоторые проекты. В ряде случаев им удаётся ловко договариваться с людьми, принимающими решение. В этом отношении (договариваться с людьми) "Электросистемы" действуют очень профессионально, в чём мне удалось убедиться на тех проектах, где мы сталкивались (если я прихожу на объект позже "Электросистем", то выпихнуть "Электросистемы" очень сложно). Но это именно их заслуга, как хороших продавцов, а не следствие технического совершенства ТА-100. Конечно, вы можете не верить мне, но любой американский сотрудник Capstone подтвердит, что С65, С200, С600 - С1000 - технически более совершенные и надёжные модели, чем ТА-100.

И ещё одно маленькое замечание. Мне дейстительно не нравится ТА-100. Это плохая машина. Я скорее буду продавать обычные дизели, чем впаривать людям ТА-100.


Уважаемый г-н Синоптик - не неси пургу..., тк. - ни одна микротурбина Капстоуна при ее эксплуатации не соответствует ее рекламе. А все эти "Ах!" - это Ваш хлеб, я это тоже понимаю.

molchun
начинающий энергетик
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03-май-2012 14:06
Контактная информация:

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение molchun » 03-май-2012 15:19

Г-н Синоптик, я понимаю, что реклама и продажа в БПЦ - Ваш хлебушек, но нельзя же так... (как бы помягче) - рекламно словоблудить.
А модератор-то что молчит? Этот форум не для пустой рекламы коммерсантов и сведения счетов между ними, а для технического развития темы когенерации. Впрочем, г-на Синоптика, как обычного продавца, вопросы техники и реальных параметров его продаваемой техники - китайская грамота.

cogen
Site Admin
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27-фев-2006 0:09
Контактная информация:

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение cogen » 04-май-2012 14:50

Коллеги,
для пресечения откровенно рекламных сообщений на нашем форуме,
просьба сообщать о подобных случаях по адресу vpolyakov@cogeneration.ru
С уважением, Виталий Поляков
Администратор портала "Когенерация.Ру"

Наладчик КИПиА
начинающий энергетик
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22-май-2012 8:25
Контактная информация:

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение Наладчик КИПиА » 22-май-2012 8:32

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста! Выключил турбину чтобы почистить фильтры. Запускаю после этого она доходит до рабочих оборотов потом выскакивает ошибка PT Sensor Fail, после этого в течении 5-10 сек он нагоняняет и спускает обоороты, (+-100 об.) после этого отключается. Есть возможность исправить это? может чтото отключить, контакты или еще что? Большое спасибо за подсказку. МТУ ТА-100 RCHP

sokol_i_k
начинающий энергетик
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28-мар-2013 10:57
Контактная информация:

Re: авария Микротурбины ТА-100 «Сalnetiх»

Сообщение sokol_i_k » 28-мар-2013 11:06

Я воспользовался советом господина Синоптика и позвонил в энергоцентр компании «Игора» под Санкт-Петербургом, где эксплуатируются 30 МТУ С60 и 8 МТУ С65. Это самый крупный объект, где эксплуатируется в одном месте такое количество МТУ С60 и 65. В связи с этим хочу уважаемых господ Синоптика и petrov_vas65 спросить, следует ли мне поведать уважаемой публике, что там происходило и происходит сейчас с «высоконадёжными» МТУ С60 и С65?

Хотелось бы узнать от Вас о реальном положении вещей на данном предприятии. Адрес эл. почты: sokoll.i@yandex.ru


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей