Какова наибольшая единичная мощность газо-поршневой станции

Технологии, законодательство, финансирование, проектирование и прочее
Alex

Какова наибольшая единичная мощность газо-поршневой станции

Сообщение Alex » 04-апр-2006 11:49

Какова наибольшая единичная мощность газо-поршневой станции. Если можно, то технические характеристики и марка?

Кефальников
энергетик
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02-мар-2006 23:00

Сообщение Кефальников » 04-апр-2006 15:34

Из того, что я знаю - это Rolls-Royce Bergen B35:40V AG
Electrical output (cosø 1,0) - 8500 kW
Здесь можно посмотреть: http://www.rolls-royce.com/energy/downloads/powergen.jsp
А это описание: http://www.rolls-royce.com/energy/downloads/recips/b3540_fs.pdf

P.S. Вот только Роллс-Ройс в России не представлен.

Merx

Сообщение Merx » 19-май-2006 15:21

8790 - Wartsila при cos - 0.8


OOS
энергетик
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07-авг-2006 18:21
Откуда: SIEMENS
Контактная информация:

Сообщение OOS » 08-авг-2006 14:40

На таких мощностях, особенно в когенерационных применениях, целесообразно применение газовых турбин.

ОСП
младший энергетик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03-июн-2006 21:58

Сообщение ОСП » 08-авг-2006 15:08

OOS писал(а):На таких мощностях, особенно в когенерационных применениях, целесообразно применение газовых турбин.

К нам в гости пожаловал турбинист. И уже начал проповедовать про целесообразность турбин везде и всегда. "Не надо лохматить бабушку!" (М. Задорнов) - турбины целесообразны тогда, когда нецелесообразны поршневые машины. То есть от 40-60 МВт и выше. Хотя есть примеры, когда параллельно стоит по 12-20 газопоршневых машин.

OOS
энергетик
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07-авг-2006 18:21
Откуда: SIEMENS
Контактная информация:

Сообщение OOS » 08-авг-2006 15:25

ОСП писал(а):
OOS писал(а):На таких мощностях, особенно в когенерационных применениях, целесообразно применение газовых турбин.

К нам в гости пожаловал турбинист. И уже начал проповедовать про целесообразность турбин везде и всегда. "Не надо лохматить бабушку!" (М. Задорнов) - турбины целесообразны тогда, когда нецелесообразны поршневые машины. То есть от 40-60 МВт и выше. Хотя есть примеры, когда параллельно стоит по 12-20 газопоршневых машин.

Насчет "везде и всегда" - не было ни слова.
Насчет "проповедовать" - как же на вас сильно действует всего-лишь пара слов...
"турбины целесообразны тогда, когда нецелесообразны поршневые машины" - в реальных применениях далеко не всё так однозначно.
Благодарю за внимание.

OOS
энергетик
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07-авг-2006 18:21
Откуда: SIEMENS
Контактная информация:

Сообщение OOS » 08-авг-2006 15:28

Merx писал(а):8790 - Wartsila при cos - 0.8


У них есть и 16 МВт...

Merx

Сообщение Merx » 10-авг-2006 11:50

OOS писал(а):
Merx писал(а):8790 - Wartsila при cos - 0.8


У них есть и 16 МВт...


Есть и больше. Только дизеля или двутопливные. Есть MAN B&W на 79 МВт. Но мы говорим о газовых поршневых двигателях (генераторных установках).

OOS
энергетик
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07-авг-2006 18:21
Откуда: SIEMENS
Контактная информация:

Сообщение OOS » 31-авг-2006 17:27

Кстати, сколько на газопоршневом двигателе мощностью около 8 МВт будет расход масла?
Сколько за год на масло денег уйдет? тысяч 200 долларов?

ПГ АСК
Главный энергетик
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 10-мар-2006 14:42
Откуда: www.6486051.ru (Москва)
Контактная информация:

Сообщение ПГ АСК » 31-авг-2006 21:34

Ну вот опять турбинист зашел... :)

Для сведения: 1 литр импортного масла для газовых двигателей в России стоит примерно 1 доллар 70 центов или менее 50 руб.
Еще для сведения: удельная стоимость установленного 1 кВ эл. газопоршневой КОГЕНЕРАЦИОННОЙ установки (на примере 6 МВт) - не более 700 евро (DDP)

Почем у нас турбины?
И сколько они живут?

Господа турбинисты, ваша ниша ВЫШЕ. Стройте ГТУ-ТЭЦ на 100-300 МВт - мы вам мешать не будем.

OOS
энергетик
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07-авг-2006 18:21
Откуда: SIEMENS
Контактная информация:

Сообщение OOS » 01-сен-2006 9:02

Да, здраствуйте... :)

Ну а расход масла какой?

Удельная стоимость газотурбинной когенерационной установки 7,9 МВт эл. + 13 МВт тепла порядка 550 евро за 1 кВт, DDP.

И живут они 120, 160 или 200 тысяч часов, инспекции через 8 или 10 тысяч, т.е. раз в полтора года, техобслуживание соответствующее кап. ремонту через 48 или 40 тысяч часов.

А вы себя в нишу загоняете? нет?

Merx

Сообщение Merx » 01-сен-2006 10:52

вот какой агрессивный турбинист попался :)

зачем Вам, юноша, расход масла? конечно, это существенная статья операционных расходов, но отнюдь не основная. А предпоследняя с конца. Хотите знать точный расход - обратитесь в московский офис Вяртсиля.
Может вернемся к основной затратной части? А конкретно к первичному топливу, каковым у нас является газ (поговорим пока о метаносодержащих). Каков электр. КПД у вашей турбины в районе 8-9 МВт?

З.Ы. Удельная стоимость поршневой миниТЭЦ Вяртсиля 8,7 МВт(включает в себя все затраты на проектирование, строительство (в т.ч. здания), основное и доп. оборудование, + доп. авар.дизель генератор!) не превышает 600 ойро ДДП.

OOS
энергетик
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07-авг-2006 18:21
Откуда: SIEMENS
Контактная информация:

Сообщение OOS » 01-сен-2006 11:19

Да тут не турбинисты агрессивные, а "газопоршневисты" :)

И всё же, расход масла? и затраты на него и связанные с его заменой?

А электрический КПД у турбин в районе 8 МВт - 32%. И не надо нажимать на то, что у газопоршневых - под 40%, это мы прекрасно знаем. Только половина разницы в электрическом КПД будет съедена тем же расходом масла и эксплуатационными расходами связанными с ним. Плюс добавьте получаемые с турбины мегаватт 13 в тепле...

Merx

Сообщение Merx » 01-сен-2006 13:14

:D
ну не пляшут газовые турбины в данной мощности. КПД у Вяртсиля 8,7 МВт - 46,5%.

Не могу найти таблицу по Вяртсиля. По опыту затраты на масло составляют не более 5% от затрат на газ (по быстроходным двигателям). Обратитесь на Вяртсиля к Андрею Никитину - он подскажет. А масло на Вяртсиля не меняют вообще (идет только подпитка) и ресурс до капремонта более 80 000 часов (статистика по серии 34SG).
И еще меня мучает ? Вы коген. установку приобретаете для сугреву? Практика подсказывает, что электроэнергия первична.

З.Ы. Абсолютно ничего не имею против турбин. Так как это одна из больших частей моей квалификации. Их я помню и люблю :wink:

OOS
энергетик
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07-авг-2006 18:21
Откуда: SIEMENS
Контактная информация:

Сообщение OOS » 01-сен-2006 13:24

Пляшут, ещё как пляшут. Особенно если надо пар куда-нибудь на технологию. Да и для надстройки котельных - тоже как вариант.

Merx

Сообщение Merx » 01-сен-2006 14:05

не собираюсь разубеждать. надо быть ...ммм... несколько недалеким человеком, чтобы выбрать в данной мощности газовую турбину. для человека, который вкладывает собственные средства в энергообеспечение - это непозволительная роскошь.
Пар на технологию... Опять же, сколько насыщенного пара вы получите при 10-12 барах от турбины? с гулькин... продукт то побочный...
Надстройка котельной... бред какой-то... уж лучше поставить на котельную паровую противодавленческую...
В общем, учите матчасть, товарищ.

OOS
энергетик
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07-авг-2006 18:21
Откуда: SIEMENS
Контактная информация:

Сообщение OOS » 04-сен-2006 9:04

Матчасть рекомендую поучить вам, товарищ.
Пара с 8-ми мегаваттной турбины будет от 11 тонн (450 С) до 14 тонн в час. Сравните с газопоршневыми.

Merx

Сообщение Merx » 04-сен-2006 10:03

мы наверно не понимаем друг друга. при чем тут пар? считаю этот спор бесполезным.

OOS
энергетик
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07-авг-2006 18:21
Откуда: SIEMENS
Контактная информация:

Сообщение OOS » 04-сен-2006 10:39

Про пар речь пошла от "не пляшут турбины в данной мощности".
Спор действительно бесполезный, всё определяется конкретными потребностями заказчика.

Levran
Ведущий энергетик
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02-май-2006 16:22
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Сообщение Levran » 05-сен-2006 10:09

А мне вот интересно сколько масла требуется для ГТУ - мощности обсуждаемые выше.
Буквально пару недель назад был в Уфе и еще по районам Башкирии, где как известно ушли вперед по сравнению с др. областями и республиками в деле малой энергетики.
Так на одной мини-ТЭЦ пожаловались, что больно много масла кушают ГТУ. У них там картина интересная просто переделали б/у турбины авиа отечественные на газ. мощность 2шт по 8 МВт. по паспорту должна кушать 800г/час каждая, на самом деле ест 300г. в час если не ошибаюсь, но все равно много.
И что самое интересное неизвестно кто там все проектировал, но не предусмотрели байпас выхлопа. И вот теперь летом все это останавливается по перегреву. Отопление не нужно, ГВС - копейки.. Пробовали её этим летом погонять, неск раз пустили, срабатывала защитная автоматика - останов.
В общем решили пусть хотя бы зимой работает и больше мучить не стали :roll:

OOS
энергетик
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07-авг-2006 18:21
Откуда: SIEMENS
Контактная информация:

Сообщение OOS » 05-сен-2006 13:10

Авиационные турбины и промышленные - разные вещи.
Для промышленной турбины 8 МВт - максимум 0,08 кг/ч - в основном унос через систему суфлирования. Для турбин 25 МВт - там вообще менее 0,02 кг/ч, там закрытая система.

Где жаловались? Агидель? Шигили?.. не удивительно...

Merx

Сообщение Merx » 19-окт-2006 10:12

OOS писал(а):Кстати, сколько на газопоршневом двигателе мощностью около 8 МВт будет расход масла?
Сколько за год на масло денег уйдет? тысяч 200 долларов?


расход масла на агрегате Вяртсиля 8,7 МВт - 0,4 г/кВтч (минералка), менее 0,3 (синтетика).

Гость

Сообщение Гость » 19-окт-2006 10:23

....получается что 8,7 МВт двигатель Вяртсиля будет жрать 0,4х8700=3480 грамм в час, или 83,5 кг масла в сутки??

ПГ АСК
Главный энергетик
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 10-мар-2006 14:42
Откуда: www.6486051.ru (Москва)
Контактная информация:

Сообщение ПГ АСК » 19-окт-2006 23:00

Anonymous писал(а):....получается что 8,7 МВт двигатель Вяртсиля будет жрать 0,4х8700=3480 грамм в час, или 83,5 кг масла в сутки??

Верно! 208 литровая бочка масла для газовых двигателей сегодня стоит ок. 20 тыс. руб. Полбочки в сутки в топку. Или 10 тыс руб.

Только за эти сутки 8.7 МВт когенератор заработает около 500 тыс. руб. (если сравнивать с Чубайсом), причем затраты на масло в этой цифре уже учтены.

cogen
Site Admin
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27-фев-2006 0:09
Контактная информация:

Сообщение cogen » 21-июн-2007 20:11

...

Merx

Сообщение Merx » 20-июл-2007 15:27

Jenbacher "состряпал" какого-то монстра на 24 горшка :)

Трегуб Евгений
энергетик со стажем
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04-ноя-2007 16:40
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Сообщение Трегуб Евгений » 05-ноя-2007 23:02

OOS писал(а):"Не надо лохматить бабушку!" (М. Задорнов) - турбины целесообразны тогда, когда нецелесообразны поршневые машины. То есть от 40-60 МВт и выше. Хотя есть примеры, когда параллельно стоит по 12-20 газопоршневых машин.


Есть примеры, где стоят 40 газопоршневых машин (в Германии «Энергетический парк» в Лейпциге – 40 (сорок) двигателей JMS-312 фирмы GE Jenbacher мощностью 500 кВт каждый)

А по поводу того, что Jenbacher "состряпал" машину на 24 горшка:
как по мне, гораздо легче обслуживать двигатель человеческого роста, с объемом цилиндра в 6 литров, когда заменить головки цилиндров и поршни можно только руками (без подъемных приспособлений) за день (двигатель JMS-620 3 МВт или JMS-624 4 МВт).

Чем при прочих равных обслуживать громадину с 3-х этажный дом (я про вартсилу 8 МВт с объемом цилиндра 36 литров и др. мощные низкооборотистые двигатели), где масса поршня, головки цилиндра и др.узлов на целый порядок выше (в 6 - 10 раз), что не позволяет проводить обслуживание без подъемных механизмов. Это сильно меняет подход к сервису. Я уже молчу про габариты машзала (место под кран-балку, выше потолки на 3-4 метра), время простоя на плановое, и особенно внеплановое техобслуживание, и т.п.

p.s. у кого-то есть норма трудозатрат на замену поршня в двигателе Вартсила 8 МВт (или подобном)?

Merx

Сообщение Merx » 08-ноя-2007 17:39

Трегуб Евгений писал(а):А по поводу того, что Jenbacher "состряпал" машину на 24 горшка:
как по мне, гораздо легче обслуживать двигатель человеческого роста, с объемом цилиндра в 6 литров, когда заменить головки цилиндров и поршни можно только руками (без подъемных приспособлений) за день (двигатель JMS-620 3 МВт или JMS-624 4 МВт).

Вы уважаемый наверное штангист в тяжелом весе:)
Я по поводу, что 24 цилиндра - это 24 поршня, 24 годовки, 24 свечи и т.д.

Трегуб Евгений
энергетик со стажем
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04-ноя-2007 16:40
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Сообщение Трегуб Евгений » 08-ноя-2007 18:43

Merx писал(а):Вы уважаемый наверное штангист в тяжелом весе:)


вообще-то поршень на 3 МВт -ном (и 4 МВт-ном тоже) двигателе Jenbacher весит всего-то 14,4 кг. Головка потяжелее конечно (76кг).

так что особо даже не подкачаешься :wink:


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: cogen и 13 гостей