[quote="MS"]То Владимир Т.
Ну что Вы тут проблем нагородили. Масло 500 руб.!!! Спутали с моторным маслом для авто? 125-150 руб. без НДС. В стоимости кВт это 6 копеек и это цена, как правило, DDP. Плохо считали.
Персонал!!! Факты: Сочинская ТЭС (Сименс) 70МВт с чем то - около 140 человек, Салехардская ТЭС (Вяртсиля) где-то 35 МВт - около 25 человек справляются без проблем.
А Вы эксплуатируйте и ставьте турбины, без оглядки на экономическую целесообразность для конкретного объекта.
Повторюсь. Здесь представляйте достоверные факты, а не сплетни и раздутые в Вашем воображении проблемы.
А фактов по ГТУ я могу выложить с пятОк - никто ставить не захочет. Не делаю это потому, что сам приверженец различных технологий, и любое железо - всего лишь железо, а каждый негативный опыт по любому оборудованию может сопровождаться неквалифицированностью подрядчиков, неуместной экономией Заказчиков.
Приношу извинения за излишнюю резкость.[/quot]
Турбины тоже турбинам рознь согласен. Первые ПС-90 от "Искры-энергетики" имели множество проблем, имеют и сейчас только меньше уже. Ну, а если законы физики и многолетний практический опыт эксплуатации для Вас сплетни, то и говорить не очем, согласен. Со стоимостью масла для ГПА ошибся-согласен. Оно дешевле турбинного масла. Примерно 150-180 руб. будет стоить, но его необходимое количество осталось прежнее. А эксплуатировать железо можно и на солидоле в смеси с олярой в качестве смазки, еще дешевле будет)). Салехардская электростанция финансируются и из местных бюджетов, а бюджет и не такое стерпит под лозунгами местных политиков. О Сочинской технологии: не передергивайте и не сваливайте в кучу газотурбинные и парогазотурбинные турбинные установки установленные в Сочи с котлами-утилизаторами и большим комплексом водоподготовки. Сравнение некорректно. Это все равно что сравнивать ГПА и ДГУ. Лучше почитайте характеристики здесь:http://www.tes-sochi.ru/tes/newteh/ Также считаю некорректным сравнивать Сочи находящийся по климату почти в субтропиках и Салехард находящийся на Полярном круге. Цели и задачи у этих объектов существенно разнятся не только по климату, но и по задачам. Сочи обеспечить теплом и энергией Олимпиаду-2014, а затем продавать продукцию в сопредельняе регионы (именно поэтому Сочинская ТЭС входит в Интер-РАО, а не в ТГК или ОГК), а Салехард обеспечение энергией самих себя в условиях заполярья. В Лабытнангах же (сосед Салехарда 20 км. по прямой) на электростанции ставят только турбины почему-то. ГТЭС Д-014, 12МВт, "Зоря"-"Машпроект"))). И расширяются дальше. Они посчитали это более целесообразным и экономически выгодным. Хотя по энергопотреблению и условиям работы отличий нет. Также считают те кто реализует проект "Урал-промышленный"-"Урал-полярный" согласно которому предумотрена электрификация Урала с юга Уральского хребта до Полярного круга, но правда тоже ПГУ.
Если задел Вас за живое своей резкостью, прошу извинить. Но очень памятны ремонтные работы на ГПУ и ГТУ зимой в условиях крайнего севера. А также качество работы агрегатов при различных погодных условиях и резких перепадах температур. И различия ощущали существенные.
Персонал!!! По Вашей информации "Сочинская ТЭС" - 70МВт-140 человек
. Прекрасный пример!. Действительно фантастическое воображение и масштабный полет мысли. Даже для ПГТУ многовато, но на моей нынешней ГТЭС 60МВт, вместе с котельной, персонала вместе с подрядчиками 36 человек справляются полностью со всем без лишнего напряга (вахтовый режим работы подразумевающий, что ровно половина персонала находится на межвахтовом отдыхе в других городах, т.е. на площадке находится и обслуживает-эксплуатирует персонала в 2 раза меньше от указанных цифр), при расчетной численности персонала по проекту 48 человек. Тянская ГТЭС (Сименс) 19,5 МВт- 42 человека, Лукъявинская ГТЭС (ПС-90 Пермь)36МВт-40 человек, Мурьявинская ГТЭС аналогично. Все ГТЭС с источниками теплоснабжения (котельные). Может пару человек в ту или иную сторону ошибся. Тарасовская газопоршневая электростанция 54 МВт-48 человек. Все указанные объекты работают по вахте описанной выше. Что касается Сочи: Сочи особенный город)) Предполагаю, что Сочинская тоже финансируется частично из местного бюджета, когда властям выгодно ставить галочки и уменьшать процент безработицы по территории или Вы привели численность персонала с учетом строительно-монтажных бригад 2-й очереди?. Не знаю к чему Вы приводили сравнение мощностей и количества персонала, но прямой зависимости между мощностью электростанции и количеством персонала нет в настоящее время. Все зависит от степени автоматизации и количества-качества средств контроля. Это Вам любой производственник скажет.
Техобслуживание: "Вяртсила" 8,7 Мвт, через каждые 2000,4000,6000,8000 часов. Стоимость ТО-2000 около 4 млн. рублей. Турбины моей ГТЭС 60 МВт (одна машина "Solar" Титан-130 15 МВт) ТО каждой машины-4000,8000 (полугодовое и годовое). Стоимость каждого из них с расходниками и простоем (проводится своим персоналом) 4,0 млн.-4,2 млн. руб. примерно, но проводить нужно в 2 раза реже при мощности в 2 раза больше. Стоимость 1 кВт в сети берется из расчета 1руб.92 коп. для данного региона. С Нового года 2р. 05 коп. С июня ожидается 2р.52 коп. Вот факты и есть документальные расчеты, а не мое раздутое воображение.
.
Достоинства ГПА: Т.к "Вярсила" малоскоростная (примерно 750 об/мин) капремонт при нормальной и грамотной эксплуатации заложен через 120 т. часов (Тарасовская ГПЭС). Максимум что турбинисты могут сейчас предложить пока, это 65 тыс.часов. Хотя у "Ролс-Ройса" есть сопоставимые варианты, но цена будет неоправданно высока (как за Ролс-Ройс
). По трудоемкости капремонта в обоих категориях есть и лидеры, и аутсайдеры.
Не беспокойтесь уважаемый)) Мне известны и недостатки турбин. Вопрос лишь в том где больше плюсов или минусов для тех или иных условий эксплуатаций. Но пока что плюсов у турбин (и главное) с точки зрения экономики гораздо больше. Развитие ГПА получили в свое время только в силу того, что пустовала ниша турбин малой мощности, но сейчас уже многое с тех пор поменялось.
На сим откланиваюсь. Несогласных-согласных прошу в личку дальше, чтобы не раздувать фрейм.
С уважением. Всем пока.