Проблемы с байпасом выхлопных газов?

Технологии, законодательство, финансирование, проектирование и прочее
Levran
Ведущий энергетик
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02-май-2006 16:22
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Проблемы с байпасом выхлопных газов?

Сообщение Levran » 28-апр-2010 11:37

Коллеги с Германии пишут: "На всех нам известных установках с байпассом на отработанный газ возникают затруднения с замедлением самих задвижек. На основании этого технадзор в Германии требует сигнализацию над соответственно тремя измерительными положениями на каждую задвижку. Из-за этого установка становиться излишне сложной и увеличиваются перебои. В связи с этим мы рекомендуем отказаться от байпасса и средства предназначенные для байпасса применить на увеличение аварийного охлаждения. Экономия затрат на эл. энергию (аварийный охладитель) незначительна по сравнению с повышенными затратами на годовое обслуживание задвижек и управления к ним.
Ни разу не слышал о таких проблемах на объектах в России. :?

Николай Васильевич
старший энергетик
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 16-сен-2009 13:37
Откуда: Южный Урал

Re: Проблемы с байпасом выхлопных газов?

Сообщение Николай Васильевич » 14-май-2010 15:05

Levran писал(а): " мы рекомендуем отказаться от байпасса и средства предназначенные для байпасса применить на увеличение аварийного охлаждения. Экономия затрат на эл. энергию (аварийный охладитель) незначительна по сравнению с повышенными затратами на годовое обслуживание задвижек и управления к ним.

Не могли бы привести пример, как увеличить аварийное охлаждение. У нас и с байпассом двигатели перегреваются.

Dimur
Главный энергетик
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 29-окт-2008 11:17
Откуда: г. Брянск

Re: Проблемы с байпасом выхлопных газов?

Сообщение Dimur » 18-май-2010 11:35

2 автор: интересная тема... вообще-то весьма любопытно, что там происходит на задвижках? подробностей больше нет?
такие дымовые байпасы стоят не только на машинах, но и на утилизаторах на немецких паровых котлах, ничего особенного на них не наблюдается.

HelloWord
Главный энергетик
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 22-июл-2008 11:22
Откуда: Россия, г.Брянск
Контактная информация:

Re: Проблемы с байпасом выхлопных газов?

Сообщение HelloWord » 20-май-2010 15:11

Контроль положения задвижки, задача простая. А вот сброс избыточного тепла в сухую градирню дорогое удовольствие. Хотя сегодня всяких "приколистов" хватает. Раскажут на картинках как это здорово.

FirstBridge
младший энергетик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25-ноя-2009 21:40
Откуда: Липецк

Re: Проблемы с байпасом выхлопных газов?

Сообщение FirstBridge » 19-сен-2010 23:15

Да, действительно
Levran писал(а):Ни разу не слышал о таких проблемах на объектах в России.
. На наших энергоблоках всё работает и не один год. Но вот недавно столкнулся с одним российским разработчиком газопоршневых станций. Они из вышеприведённых соображений отказались от байпасов. А градирню аварийного охлаждения заранее проектируют с завышенной мощностью. Видел машину в работе - не перегревается. Правда радиатор большеват малость...
Николай Васильевич писал(а):Не могли бы привести пример, как увеличить аварийное охлаждение. У нас и с байпассом двигатели перегреваются.

1) врезать в контур аварийного охлаждения пластинчатый теплообменник, и использовать воду. (Зависит от производственного процесса, можно подогревать ГВС или подпитку для паровых котлов)
2) Заменить вентиляторы на более производительные
3) (Видел на реальном объекте) Орошать сухие градирни ледяной водой из скважины.... :wink:

Николай Васильевич
старший энергетик
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 16-сен-2009 13:37
Откуда: Южный Урал

Re: Проблемы с байпасом выхлопных газов?

Сообщение Николай Васильевич » 23-сен-2010 12:58

FirstBridge писал(а):1) врезать в контур аварийного охлаждения пластинчатый теплообменник, и использовать воду. (Зависит от производственного процесса, можно подогревать ГВС или подпитку для паровых котлов)
2) Заменить вентиляторы на более производительные
3) (Видел на реальном объекте) Орошать сухие градирни ледяной водой из скважины.... :

1) – несерьёзно. Наличие байпаса означает, что есть утилизация тепла, а значит и теплообменник.
Кстати за сёт теплосети и выкручиваемся пятое лето, греем потребителя против его воли.
2) Пробовали – результат чуть выше нуля, не стоит усилий на приспосабливание «неродного» вентилятора.
3) Орошение тоже взяли на вооружение, только радиатор здорово загрязняется и не только радиатор.

Нет ли у кого каких то свежих, не стандартных решений?
А мы пока планируем установку дополнительных радиаторов на каждый агрегат.

Dimur
Главный энергетик
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 29-окт-2008 11:17
Откуда: г. Брянск

Re: Проблемы с байпасом выхлопных газов?

Сообщение Dimur » 28-сен-2010 9:51

нестандартное решение говорите?
"их есть у меня!":
подгоните небольшую турбинку (100кВт-э) на цикле Ренкина или поршневик Стирлига и сбрасывайте в неё низкопотенциальное тепло (110-115С), преобразуя в небольшое электричество "для собственных нужд" и/или ночного освещения...
только это денег много стоит...
Проще и дешевле дым через байпас выбрасывать.

А если у Вас не сбрасывается - может маловат байпасс или труба? Пересчитайте выхлопную трубу - при сбросе дыма через байпас температура выхлопа большая, объемный расход дыма большой, скорость движения дыма большая - труба должна быть большого диаметра...
а то я пару проектов видел - труба выхлопная выбрана без учета повышенной температуры байпассированного выхлопа, как будто и через байпасс температура выхлопа до 200 градусов, как от утилизатора... хрен там...

HelloWord
Главный энергетик
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 22-июл-2008 11:22
Откуда: Россия, г.Брянск
Контактная информация:

Re: Проблемы с байпасом выхлопных газов?

Сообщение HelloWord » 29-сен-2010 15:46

Нет ли у кого каких то свежих, не стандартных решений?

Есть одно известное старое решение. Чаще чистим имеющиеся холодильники. :lol:
Если не помагает ,то установка дополнительных радиаторов может быть сведена к добавлению пластин (если у вас пластинчатые радиаторы)

Alex150471
начинающий энергетик
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01-окт-2010 12:24
Контактная информация:

Re: Проблемы с байпасом выхлопных газов?

Сообщение Alex150471 » 01-окт-2010 12:45

Добрый день, подскажите, как связан байпасс выхлопных газов и аварийное охлаждение двигателя? Я так понимаю, байпасс позволяет только сбрасывать тепло в атмосферу вместо теплосети, и даже при перенаправлении газов в байпасс рекомендуется сохранить проток воды в теплосети, чтобы котел-утилизатор не перегрелся. А аварийное охлаждение - отдельная песня, если охладители маловаты то и приходится снимать остатки тепла в теплосеть пластинчатым теплообменником. Или байпасс влияет на противодавление выхлопных газов и меняет их температуру?

Levran
Ведущий энергетик
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02-май-2006 16:22
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Re: Проблемы с байпасом выхлопных газов?

Сообщение Levran » 16-ноя-2010 18:04

to Alex150471: зависит от гидравлической схемы обвязки двигателя. В случае данной темы - контур охлаждения рубашки двигателя и утилизационного теплообменика выхлопа единый, т.е. вода сперва забирает тепло движка потом тепло выхлопа и отдает через теплообменник потребителю, далее поток направляется на радиатор сброса тепла (аварийное охлаждение), чтобы сбросить непотребленные остатки грубо говоря.
Допустим с рубашки собирается 300 кВт и с выхлопа 200 кВт. Тепло потребитель не берет. Два пути: 1. выхлоп пускаем через байпас (скидываем в трубу 200 кВт) и ставим радиатор только на 300 кВт для рубашки движка.
2. путь - нет байпаса, все 500 кВт сбрасываем через более мощный радиатор.

основные плюсы, озвученные немцами по 2 пути: - нет проблем с заслонками байпаса, - более мягкие условия работы для дымовой трубы и газоходов (выхлоп имеет более низкую температуру), - меньше температурных напряжений, которые бывают при изменение температуры выхлопа от включения и отключения байпаса, значит дольше проработает и котел, и труба.

Dimur
Главный энергетик
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 29-окт-2008 11:17
Откуда: г. Брянск

Re: Проблемы с байпасом выхлопных газов?

Сообщение Dimur » 23-ноя-2010 13:21

2 Levran: та ситуация, которую Вы описываете реализована в готовых немецких микро-блоках Viessmann Vitobloc (до 400кВт, вроде). Там неотключаемый контур охладителя двигателя + охладитель выхлопа и катализатора - всё тепло собирается и уходит в теплосеть в любое время работы машины. Зато жесткие требования к тепловой сети (обратка категорически не выше 70, подача 95).

Но не сталкивался с рекомендациями других немцев по этому поводу. Какого производителя Вы имеете ввиду?

В принципе, адекватное решение (особенно хорошо катализатору, я подозреваю), но надо тогда подбирать большой радиатор на улицу и по-возможности с частотником (управлять им хорошо бы по температуре жижки после охладителя, например).
А то без него молотить радиатор будет и летом, и зимой, вне зависимости от потребления тепла в теплосети... общий КПД по электричеству снижает... а по байпасу всё само вылетает, без помощи электричества.

Всё это, возможно, при мощностях 200-500кВт. А вот на воздушный радиатор 95-70 в 5-7 МВт я бы посмотрел... сколько он будет "весить" в евро? может лучше всё-таки через байпас?


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 51 гость