Масло для двигателей Jenbacher
-
- старший энергетик
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 01-дек-2009 23:10
- Откуда: Новороссийск
- Контактная информация:
Масло для двигателей Jenbacher
Уважаемые коллеги,
Кто из вас использует в двигателях Jenbacher 6-й серии масло Petro-Canada Sentron LD5000 - поделитесь, пожалуйста, опытом. Насколько оно лучше/хуже своих аналогов, расход масла на угар (есть информация, что 20 литров на 1000 часов работы - правда на 320-й машине), увеличение/уменьшение периода между заменами масла.
Заранее благодарен.
Кто из вас использует в двигателях Jenbacher 6-й серии масло Petro-Canada Sentron LD5000 - поделитесь, пожалуйста, опытом. Насколько оно лучше/хуже своих аналогов, расход масла на угар (есть информация, что 20 литров на 1000 часов работы - правда на 320-й машине), увеличение/уменьшение периода между заменами масла.
Заранее благодарен.
-
- Главный энергетик
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 22-июл-2008 11:22
- Откуда: Россия, г.Брянск
- Контактная информация:
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Расход масла на угар , по моему опыту не зависит от марки масла , если вязкость приблизительно одинаковая, а определяется состоянием двигателя.
Периодичность замены правильно определить можно только по анализам масла. Как только один из браковочных показателей подошел к пределу , значит пора менять.
К стати , сколько моточасов в год нарабатывают Ваши jms620/ ??
Периодичность замены правильно определить можно только по анализам масла. Как только один из браковочных показателей подошел к пределу , значит пора менять.
К стати , сколько моточасов в год нарабатывают Ваши jms620/ ??
Re: Масло для двигателей Jenbacher
VladKrav писал(а):Уважаемые коллеги,
Кто из вас использует в двигателях Jenbacher 6-й серии масло Petro-Canada Sentron LD5000 - поделитесь, пожалуйста, опытом. Насколько оно лучше/хуже своих аналогов, расход масла на угар (есть информация, что 20 литров на 1000 часов работы - правда на 320-й машине), увеличение/уменьшение периода между заменами масла.
Заранее благодарен.
Что значит есть информация? Откройте книжку и прочитайте расход на выработанный квт*час. Расход на час работы - лукавая цифра, так как можно 1000 отработать на 100%, а можно - на 50% нарузке. Расход будет разный.
Вот есть информация, что Лукойловское масло льют. Не хотите попробовать?
-
- начинающий энергетик
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 11-июл-2010 13:21
- Контактная информация:
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Уважаемые господа
Я продаю масло на газопоршневые двигатели в тч на Jenbacher
Огромная просьба скинуть допуски по маслу и марки масел или ссылку на ресурс
основных производителей (особо интересуют q8 texaco MOL petroCanada)
одобренных jenbacher т.к. постоянно требуют поддтверждения, одобрения и т.д.
Заранее благодарен 666_klim@mail.ru
Я продаю масло на газопоршневые двигатели в тч на Jenbacher
Огромная просьба скинуть допуски по маслу и марки масел или ссылку на ресурс
основных производителей (особо интересуют q8 texaco MOL petroCanada)
одобренных jenbacher т.к. постоянно требуют поддтверждения, одобрения и т.д.
Заранее благодарен 666_klim@mail.ru
-
- старший энергетик
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 01-дек-2009 23:10
- Откуда: Новороссийск
- Контактная информация:
Re: Масло для двигателей Jenbacher
HelloWord писал(а):Расход масла на угар , по моему опыту не зависит от марки масла , если вязкость приблизительно одинаковая, а определяется состоянием двигателя.
Периодичность замены правильно определить можно только по анализам масла. Как только один из браковочных показателей подошел к пределу , значит пора менять.
К стати , сколько моточасов в год нарабатывают Ваши jms620/ ??
В Новороссийске jms-620 нарабатывают в среднем 7000 часов в год. Масло Mobil Pegasus 705 обычно меняем через каждые 2000 часов - практика показала, что к этому моменту показатели по щелочному и кослотному числу приближаются к нижней границе допуска.
Имеется официальное подтверждение групы компаний "Нобель", что с применением масла Petro-Canada Semtron LD 5000 интервал между заменами масла увеличился в 2 раза - правда на 320-й машине. Кроме того, при устном общении с коллегами из Майкопа (2 машины - 620, и одна 312), получил инфо, что за 1000 работы 312-й машины на этом масле они потратили на доливку на угар всего 20 литров.
Кстати, в официальном релизе фирмы Jenbacher Petro-Canada Semtron LD 5000 рекомендуется для использования с увеличенным интервалом между заменами масла на 2 и 3-й сериях машин.
-
- старший энергетик
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 01-дек-2009 23:10
- Откуда: Новороссийск
- Контактная информация:
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Доброго всем времени суток.
Делюсь опытом - сегодня ровно три месяца, как один из наших двигателей JMS-620 работает на масле Petro-Canada Sentron LD5000. Масло залито впервые и в порядке испытания. Двигатель в мае-июне 2010 года прошел ТО-20 тысяч, с выполнением всех регламентированных работ. В Договоре на приобретение и испытания масла оговорено: 1) срок службы масла до достижения им браковочных показателей должен быть не менее 3000 моточасов. 2) расход масла на угар должен быть менее 0,2 литра в рабочий час двигателя.
До испытаний двигатель работал на масле MOBIL PEGASUS 705, средний расход на угар в сутки составлял около 15 литров (0,63 л/час), при работе на 100% нагрузке, что составляло 0,239 г/кВт*ч (по норме - 0,2 г/кВт*ч).
Сегодня показания по расходу масла таковы:
1) Часы наработки - 1912.
2) Расход масла - 0,646 литра в рабочий час, при 90% нагрузке, что составляет 0,239 г/кВт*ч.
Проба масла отправлена на анализ, жду результатов.
Но предварительно уже видно, что расход масла на угар не изменился ни на йоту.
Информация для размышления, надеюсь пригодится.
Делюсь опытом - сегодня ровно три месяца, как один из наших двигателей JMS-620 работает на масле Petro-Canada Sentron LD5000. Масло залито впервые и в порядке испытания. Двигатель в мае-июне 2010 года прошел ТО-20 тысяч, с выполнением всех регламентированных работ. В Договоре на приобретение и испытания масла оговорено: 1) срок службы масла до достижения им браковочных показателей должен быть не менее 3000 моточасов. 2) расход масла на угар должен быть менее 0,2 литра в рабочий час двигателя.
До испытаний двигатель работал на масле MOBIL PEGASUS 705, средний расход на угар в сутки составлял около 15 литров (0,63 л/час), при работе на 100% нагрузке, что составляло 0,239 г/кВт*ч (по норме - 0,2 г/кВт*ч).
Сегодня показания по расходу масла таковы:
1) Часы наработки - 1912.
2) Расход масла - 0,646 литра в рабочий час, при 90% нагрузке, что составляет 0,239 г/кВт*ч.
Проба масла отправлена на анализ, жду результатов.
Но предварительно уже видно, что расход масла на угар не изменился ни на йоту.
Информация для размышления, надеюсь пригодится.
Re: Масло для двигателей Jenbacher
2 VladKrav: спасибо за справку, действительно это важно!
довольно часто эксплуатация не понимает суть "угара масла" в газопоршневых машинах, появляются идеи об уменьшении этого показателя различными путями... из комментариев (перевод разговора) немецких инженеров по ГПА - если угар масла ниже паспортной величины, то в машине намечаются большие проблемы - надо тщательно исследовать масло и быть готовым к неожиданностям.
Если угар масла чуть больше - то эта разница показывает количественно степень сработки поршневой группы... самый большой расход на угар совпадает по времени с заметной потерей мощности агрегата.
К сожалению, не видел полного теоретического (физического, технологического, если хотите) описания процесса "угара масла" - было бы любопытно досконально понять, почему это так неизбежно и так важно.
Коллеги! Прошу направить и подсказать, где можно почитать про "угар" из первичных источников? на любом языке.
довольно часто эксплуатация не понимает суть "угара масла" в газопоршневых машинах, появляются идеи об уменьшении этого показателя различными путями... из комментариев (перевод разговора) немецких инженеров по ГПА - если угар масла ниже паспортной величины, то в машине намечаются большие проблемы - надо тщательно исследовать масло и быть готовым к неожиданностям.
Если угар масла чуть больше - то эта разница показывает количественно степень сработки поршневой группы... самый большой расход на угар совпадает по времени с заметной потерей мощности агрегата.
К сожалению, не видел полного теоретического (физического, технологического, если хотите) описания процесса "угара масла" - было бы любопытно досконально понять, почему это так неизбежно и так важно.
Коллеги! Прошу направить и подсказать, где можно почитать про "угар" из первичных источников? на любом языке.
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Наконец вышел современный более дешевый аналог. Масло для ГПУ GEO 404 делает ТНК-BP. Прошло испытания на шахте им. Засядько. Отработало уже 3000 часов и продолжает. работать.
-
- энергетик со стажем
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 04-ноя-2007 16:40
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Масло для двигателей Jenbacher
VladKrav писал(а):Доброго всем времени суток.
Делюсь опытом - сегодня ровно три месяца, как один из наших двигателей JMS-620 работает на масле Petro-Canada Sentron LD5000.
В Договоре на приобретение и испытания масла оговорено: 1) срок службы масла до достижения им браковочных показателей должен быть не менее 3000 моточасов. 2) расход масла на угар должен быть менее 0,2 литра в рабочий час двигателя.
Информация для размышления, надеюсь пригодится.
Информация для размышления: GE Jenbacher для допуска брэнда масла к использованию в первую очередь анализирует состояние мотора после определенной наработки, а не расход масла на угар и период замены.
Масло должно работать: очищать и защищать мотор, а не иметь вечный срок службы)) хотя может это и дилетантское мнение
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Знакомо желание уменьшить расход масла, обычно исходит от наших экономистов и финансистов. Мой стандартный ответ на их желания- снизить нагрузку. Не советовал бы проводить эксперименты с маслом, имею печальный опыт. После перехода с Mobil на Shell, детали выбрасывали ведрами, пока не вернулись к первоначальному варианту. К сожалению к мнению эксплуатации не всегда прислушиваются, приходится воевать за правду.
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Трегуб Евгений писал(а):VladKrav писал(а):Доброго всем времени суток.
Делюсь опытом - сегодня ровно три месяца, как один из наших двигателей JMS-620 работает на масле Petro-Canada Sentron LD5000.
В Договоре на приобретение и испытания масла оговорено: 1) срок службы масла до достижения им браковочных показателей должен быть не менее 3000 моточасов. 2) расход масла на угар должен быть менее 0,2 литра в рабочий час двигателя.
Информация для размышления, надеюсь пригодится.
Информация для размышления: GE Jenbacher для допуска брэнда масла к использованию в первую очередь анализирует состояние мотора после определенной наработки, а не расход масла на угар и период замены.
Масло должно работать: очищать и защищать мотор, а не иметь вечный срок службы)) хотя может это и дилетантское мнение
На состояние мотора влияет не только масло, но и топливо.
В мануале есть указание - проверять состав масла в лаборатории после наработки определенных промежутков времени.
ПРоведя ряд таких тестов можно установить, каков ресурс конкретного масла при конкретном топливе.
-
- начинающий энергетик
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 13-июл-2011 16:24
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Доброго дня,масло Petro-Canada Sentron LD 5000 проработало на машине VladKrav Jenbacher-620, 4200 м/ч недостигнув браковочных показателей,да долив не уменьшился здесь вопрос. Но нароботка 4200 м/ч это тоже не мало (меньше простоя,зJenbacher-620атраты на замену,фильтра,на утилизацию отрабртки,+картерный объём заливки и т.д.)получится хорошая сумма.
Масло вообщем может работать долго,в масле очень плохо ведут себя примеси (смолы,эфиры,ароматика и т.д.) Интервал замены масла зависит от:
1)Качество масла (Базовый состав масла, какая группа масла,степень очистки,вязкость,летучесть,стабильнось и т.д.)
2)Состояние двигателя.
3)Состав газа.
На масле Petro-Canada Sentron LD 5000 есть нароботки в других организациях на Jenbacher-620 (4000м/ч),Jenbacher-320 (4000 м/ч),Perkins (2000 м/ч),Wartsila и т.д. Собственный автопарк Scania R420(тягач) -50000 км без замены (под лабораторный анализ).
От масла очень много зависит.
Масло вообщем может работать долго,в масле очень плохо ведут себя примеси (смолы,эфиры,ароматика и т.д.) Интервал замены масла зависит от:
1)Качество масла (Базовый состав масла, какая группа масла,степень очистки,вязкость,летучесть,стабильнось и т.д.)
2)Состояние двигателя.
3)Состав газа.
На масле Petro-Canada Sentron LD 5000 есть нароботки в других организациях на Jenbacher-620 (4000м/ч),Jenbacher-320 (4000 м/ч),Perkins (2000 м/ч),Wartsila и т.д. Собственный автопарк Scania R420(тягач) -50000 км без замены (под лабораторный анализ).
От масла очень много зависит.
-
- старший энергетик
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26-фев-2010 17:29
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Re: Масло для двигателей Jenbacher
С Новым Годом всех!!!
Имею опыт эксплуатации GE Jenbacher 620 серии
на масле Mobil Pegasus 705 наработка 7500 м/ч без проблем
до ТО 30 тысяч надежно!!!
Имею опыт эксплуатации GE Jenbacher 620 серии
на масле Mobil Pegasus 705 наработка 7500 м/ч без проблем
до ТО 30 тысяч надежно!!!
Re: Масло для двигателей Jenbacher
wolf писал(а):С Новым Годом всех!!!
Имею опыт эксплуатации GE Jenbacher 620 серии
на масле Mobil Pegasus 705 наработка 7500 м/ч без проблем
до ТО 30 тысяч надежно!!!
Wolf, а до каких значений щелочного и кислотного числе Вы эксплуатируете масло,
наш опыт эксплуатации дает более скромный ресурс наработки (GE Jenbacher 612 серия).
-
- старший энергетик
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 26-фев-2010 17:29
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Re: Масло для двигателей Jenbacher
ndr писал(а):wolf писал(а):С Новым Годом всех!!!
Имею опыт эксплуатации GE Jenbacher 620 серии
на масле Mobil Pegasus 705 наработка 7500 м/ч без проблем
до ТО 30 тысяч надежно!!!
Wolf, а до каких значений щелочного и кислотного числе Вы эксплуатируете масло,
наш опыт эксплуатации дает более скромный ресурс наработки (GE Jenbacher 612 серия).
Equip. Hours 36545 34523 23906 20451
Oil Hours 7262 5240 6546 3091
TAN (mg KOH/g) 1.48 2.06 2.00 1.70
TBN (mg KOH/g) 3.5 4.0 3.4 3.5
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Подниму тему, может кому-нибудь пригодится.
С апреля по декабрь 2015 тестировали масло Petro-canada SENTRON LD 5000.
Результаты устроили, сейчас вырабатываем предыдущее масло и помодульно переходим на Petro-canada.
Двигатели JMS-612GSC01, анализы проводились в МИЦГСМ (полный) и в нашей лаборатории (только TAN, TBN).
Хотя по результатом МИЦГСМ масло могло еще ходить, провели замену, т.к. средняя наработка на агрегат в год 4500 – 5000 часов. Топливо - природный газ.
Ниже приведены данные тестирования масла.
По расхождению результатов МИЦГСМ и нашей лаборатории, могу лишь сказать, что у нас разные методики измерений у них ASTM и автомат, у нас ГОСТ и человек.
Таблица нормально не вставляется, поэтому поясню.
первый столбец - долив,л
второй столбец - дата
третий столбец - наработка двигателя
четвертый столбец - наработка масла
пятый столбец - лаборатория, процент значания щелочного числа от исходного, анализ по ГОСТ 11362-96, %
шестой столбец - МИЦГСМ, значение щелочного числа по ASTM D 2896) мг
долив! ! наработка!наработка!лаборатория !МИЦГСМ
л ! дата ! двигателя! масла!ГОСТ 11362-96, %!TBN (ASTM D 2896) мг
000 ! 06.03.2015! 10369! 0000! 100! 4,7
---- ! 19.03.2015! 10620! 0251! 93,0!
061! 31.03.2015! 10869! 0500! 89,5! 4,38
087! 13.04.2015! 11118! 0749! 85,4!
106! 24.04.2015! 11369! 1000! 80,6! 4,52
135! 06.05.2015! 11619! 1250! 78,7!
166! 18.05.2015! 11897! 1528! 74,9! 3,59
206! 09.06.2015! 12347! 1978! 68,3! 4,39
239! 22.06.2015! 12616! 2247! 66,8! 4,44
270! 06.07.2015! 12864! 2496! 63,9! 4,34
303! 27.07.2015! 13116! 2747! 62,3! 4,30
331! 12.08.2015! 13368! 2999! 60,3! 4,12
354! 24.08.2015! 13628! 3259! 58,3! 4,11
381! 03.09.2015! 13868! 3499! 56,2! 4,14
409! 17.09.2015! 14112! 3743! 55,5! 3,35
438! 29.09.2015! 14368! 3999! 54,1! 3,23
466! 09.10.2015! 14608! 4239! 53,5! 3,30
493! 19.10.2015! 14854! 4485! 53,0! 2,87
534! 11.11.2015! 15119! 4750! 52,3! 3,38
561! 30.11.2015! 15379! 5010! 50,5! 3,43
563! 02.12.2015! 15426! 5057! замена масла !
выработано ЭЭ - 4632 МВт*час
средняя загрузка модуля 63 %
долив: 0,111330829 л/час
0,121545769 г/кВт*час
P/S Мобил 705 ходил по 2500 - 3000 часов.
С апреля по декабрь 2015 тестировали масло Petro-canada SENTRON LD 5000.
Результаты устроили, сейчас вырабатываем предыдущее масло и помодульно переходим на Petro-canada.
Двигатели JMS-612GSC01, анализы проводились в МИЦГСМ (полный) и в нашей лаборатории (только TAN, TBN).
Хотя по результатом МИЦГСМ масло могло еще ходить, провели замену, т.к. средняя наработка на агрегат в год 4500 – 5000 часов. Топливо - природный газ.
Ниже приведены данные тестирования масла.
По расхождению результатов МИЦГСМ и нашей лаборатории, могу лишь сказать, что у нас разные методики измерений у них ASTM и автомат, у нас ГОСТ и человек.
Таблица нормально не вставляется, поэтому поясню.
первый столбец - долив,л
второй столбец - дата
третий столбец - наработка двигателя
четвертый столбец - наработка масла
пятый столбец - лаборатория, процент значания щелочного числа от исходного, анализ по ГОСТ 11362-96, %
шестой столбец - МИЦГСМ, значение щелочного числа по ASTM D 2896) мг
долив! ! наработка!наработка!лаборатория !МИЦГСМ
л ! дата ! двигателя! масла!ГОСТ 11362-96, %!TBN (ASTM D 2896) мг
000 ! 06.03.2015! 10369! 0000! 100! 4,7
---- ! 19.03.2015! 10620! 0251! 93,0!
061! 31.03.2015! 10869! 0500! 89,5! 4,38
087! 13.04.2015! 11118! 0749! 85,4!
106! 24.04.2015! 11369! 1000! 80,6! 4,52
135! 06.05.2015! 11619! 1250! 78,7!
166! 18.05.2015! 11897! 1528! 74,9! 3,59
206! 09.06.2015! 12347! 1978! 68,3! 4,39
239! 22.06.2015! 12616! 2247! 66,8! 4,44
270! 06.07.2015! 12864! 2496! 63,9! 4,34
303! 27.07.2015! 13116! 2747! 62,3! 4,30
331! 12.08.2015! 13368! 2999! 60,3! 4,12
354! 24.08.2015! 13628! 3259! 58,3! 4,11
381! 03.09.2015! 13868! 3499! 56,2! 4,14
409! 17.09.2015! 14112! 3743! 55,5! 3,35
438! 29.09.2015! 14368! 3999! 54,1! 3,23
466! 09.10.2015! 14608! 4239! 53,5! 3,30
493! 19.10.2015! 14854! 4485! 53,0! 2,87
534! 11.11.2015! 15119! 4750! 52,3! 3,38
561! 30.11.2015! 15379! 5010! 50,5! 3,43
563! 02.12.2015! 15426! 5057! замена масла !
выработано ЭЭ - 4632 МВт*час
средняя загрузка модуля 63 %
долив: 0,111330829 л/час
0,121545769 г/кВт*час
P/S Мобил 705 ходил по 2500 - 3000 часов.
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Добрый день!
Я работаю в торгующей компании, занимаемся поставками смазочных материалов для ГПУ.
Проводили огромное количество анализов в МИЦ ГСМ (Вы правы, показатели они всегда завышают в лучшую сторону, в отличие от Polaris).
К SENTRON LD 5000 претензий нет (только дороговато), с Mobil все понятно 1 группа базового масла и присадки 94 года, но по соотношению цены и качества, есть интереснее вариант - HDAX. сейчас залью протокол.
Я работаю в торгующей компании, занимаемся поставками смазочных материалов для ГПУ.
Проводили огромное количество анализов в МИЦ ГСМ (Вы правы, показатели они всегда завышают в лучшую сторону, в отличие от Polaris).
К SENTRON LD 5000 претензий нет (только дороговато), с Mobil все понятно 1 группа базового масла и присадки 94 года, но по соотношению цены и качества, есть интереснее вариант - HDAX. сейчас залью протокол.
-
- начинающий энергетик
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 01-ноя-2021 11:41
- Контактная информация:
Re: Масло для двигателей Jenbacher
Добрый день коллеги, подскажите пожалуйста сколько по норме и по вашему опыту расход на угар масла, в моделях j620 gs. И если кто знает, скажите пожалуйста материалы поршневой группы, алюминий?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость