Окончание гарантийного периода эксплуатации - время ответственного решения, когда у владельцев двигателя часто возникает вопрос о его исправности. Как показывает практика, очень редко, но даже в новых двигателях не все бывает отлично.
Контроль исправности ключевых узлов двигателя
После окончания гарантийного периода поставщик не несет ответственности за исправность двигателя, поэтому именно владелец должен быть заинтересован в диагностике и обнаружении неисправностей на данном этапе. Современные двигатели и технологии их производства надежны, поэтому шансы возникновения неисправности очень малы. Однако двигатели принесут большую выгоду, если обнаруженную вовремя неисправность устранить заранее и, самое главное, не за свой счет.
Диагностика:
Экспресс-диагностика неисправностей камеры сгорания - позволяет за счет быстрого осмотра камеры сгорания оценить исправность поршня, поршневых колец, головки и клапанов. Также при этом дополнительно анализируется исправность турбокомпрессора, герметичность впускного тракта, исправность системы топливоподачи.
Внимание: к сожалению, до сих пор встречаются отказы, возникающие из-за несоблюдения технологии изготовления отдельных деталей. Прогар клапана, прогар поршня, усталостные трещины в клапанных пружинах, в шатунах, в коленчатом вале и т.д. На ранней стадии и в гарантийный период данные дефекты очень часто возникают из-за внутренних дефектов отливки. Некоторые дефекты можно обнаружить безразборными методами и диагностика стоить недорого (например, прогар клапана или поршня, разрушение поршневого кольца и т.д.). Стоимость диагностики прочих дефектов чрезмерна (например диагностика дефектов коленчатого вала или клапанных пружин). При эндоскопическом осмотре камеры сгорания не определяются дефекты неисследованных узлов двигателя. Для их диагностики понадобится использовать разборные методы диагностики.
|