О когенерации, малой энергетике и строительстве тепловых электростанций
Джордано Бруно

Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять.

Джордано Бруно

                        
КлиентамСпециалистам в энергетикеОрганам властиИнвесторам и финансистамЖурналистам и студентам

Поиск по порталу

Персональное

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин (Регистрация)

Пароль (Забыли?)


Вопрос специалисту

+7 (495) 6-496-796

info@cogeneration.ru




Услуги

Комплексная диагностика двигателей внутреннего сгорания

Перед проведением регламентных замен деталей и узлов

Известно, что детали машины изнашиваются неодинаково и неравномерно, однако производители всегда исходят из худших условий эксплуатации и рекомендуют заменять детали с учетом их наработки. Поэтому у владельцев электрогенераторов перед регламентной заменой узлов всегда возникает логичный вопрос: «Насколько детали изношены и каков их остаточный ресурс?»

Виды диагностики

Диагностика клапанов и головок перед заменой

В газовом двигателе внутреннего сгорания происходит ускоренное изнашивание тарелки клапана, поэтому почти все производители крупных газопоршневых двигателей рекомендуют измерять выступание тарелки клапана и производить периодический ремонт или замену головок блока цилиндров. Однако классическое измерение выступания тарелки клапана часто дает неоднозначные результаты.

Во-первых, при работе двигателя с клапанами происходит два процесса, которые приводят к увеличению выступания тарелки клапана над поверхностью головки блока:

  • изнашивается фаска (посадочные пояски) тарелки клапана и седла;
  • из-за длительного воздействия растягивающего воздействия пружины клапана на тарелку и стержень клапана происходи удлинение стержня клапана.

Во-вторых, очень часто механики энергоблока не производят запись полученных результатов, поэтому при принятии решения невозможно учесть точность изготовления клапана и начальное выступание клапана.

В-третьих, учитывая запасы прочности, заложенные производителем двигателя, полученные цифры не дают однозначного ответа о степени изношенности тарелки клапана. Поэтому очень часто измеренный и «изношенный до предельного состояния» клапан после демонтажа головки оказывается немного изношенным, однако вполне работоспособным и с достаточным остаточным ресурсом.

Для точного определения изношенности клапанов мы предлагаем применять два взаимодополняющих метода.

Диагностика:

Эндоскопическое исследование камеры сгорания - для визуального определения степени изношенности тарелки клапана и прогнозирования остаточного ресурса клапанов и остальных элементов камеры сгорания.

Дополнительное диагностирование клапанов - классическое измерение изношенности клапанов позволяет сопоставить результаты эндоскопического осмотра с реальными цифрами по изношенности каждого клапана и значительно увеличить качество прогнозирования остаточного ресурса.

 

Диагностика элементов цилиндропоршневой группы

В газовом и дизельном двигателе внутреннего сгорания за весь срок эксплуатации планируется несколько раз заменять втулки (гильзы) цилиндров. Данная процедура обычно дорогостоящая и на длительное время выводит энергоагрегат из эксплуатации. Методов безразборной диагностики гильзы цилиндра производители обычно не предусматривают и просто рекомендуют заменить гильзу после достижения регламентного срока.

Диагностика:

Эндоскопическое исследование камеры сгорания - позволяет визуально определить степень изношенности зеркала цилиндра, выявить все видимые неисправности, что дает возможность спрогнозировать остаточный ресурс и уточнить необходимость замены гильзы цилиндра.

 

Диагностика распределительного вала

В газовом и дизельном двигателе внутреннего сгорания за весь срок эксплуатации планируется один или два раза заменять распределительный вал. Данная процедура обычно дорогостоящая и на длительное время выводит энергоагрегат из эксплуатации. Методов безразборной диагностики распределительного вала производители обычно не предусматривают и просто рекомендуют его заменить после достижения регламентного срока.

Диагностика:

Проверка кулачков распределительного вала - позволяет определить степень изношенности кулачков распределительного вала и выявить все видимые неисправности, что позволяет спрогнозировать остаточный ресурс кулачков вала.

Базовый анализ моторного масла - анализ содержания продуктов изношенности позволяет косвенно оценить техническое состояние опор распределительного вала. которые недоступны для визуального осмотра и закрыты крышками.
 


Справочно-консультационный центрРазмещение рекламыКонтактная информация Rambler's Top100
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Cogeneration.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.